Реплика из будущего:

— У тебя есть мозг? Вот досада…

/2016/

«Что вижу, то пою» — основа попсы, причем не только в музыке: в СМИ — «желтая пресса», в театральном искусстве — мюзикл, и его предшественник — оперетта, в изобразительном искусстве — поп-арт, а в фотографии — папарацци и ниша мелких бытовых услуг.

Я не хочу никого бичевать, или устраивать споры, моя задача — обратить внимание читателя на информацию, оболочку, которая оказывает влияние на человека: регулирует его поведение, форматирует мировоззрение, лишает контроля над собственным мышлением и выражением.

Потребление информации

informacionnoe-pole-fotografa-potreblenie-vdoxnovenie-znaniya-001

Информация в избытке: сквозь сон, мы слышим оповещения в мобильном телефоне, по-утру читаем почту, забыв о зарядке и умывании; во время завтрака, листаем газеты, чтобы узнать о событиях в стране и мире; остывает кофе, наши глаза уткнуты в ежедневник, а уши заняты телефоном, ведь надо позвонить коллегам; утренний плейлист ласкает слух, разминает глаза, но все идет не так — соседка Машка опубликовала «те самые фотографии», пользователь в сети; реклама напомнила о подарке, надо выбрать, но оборона прорвана, слышен детский крик:

— Папа! Я покакала!

Да, какой восторг…

Утро. Голова переполнена информацией, жизнь постепенно превращается в мусор, личность разрушается, что отчетливо видно в кризисной ситуации: фотография превращается в бизнес, бюрократия занимается организацией творчества.

Нет покоя…

Информация и вдохновение

informacionnoe-pole-fotografa-potreblenie-vdoxnovenie-znaniya-002

Мастер-классы и тренинги — основной досуг выходного дня, информационные тусовки под лозунгом:

«Мы развиваемся!»

Эмоциональная зарядка, поиск секрета, мотивация на «…», знакомства, общение и одобрение психологов, а по факту — тренинговая наркомания и порча населения.

Год-другой, а эффекта нет? Спикер непригодный, пора искать нового, который знает секрет и не обманет, с поправкой — а вдруг?

Информация и знания

informacionnoe-pole-fotografa-potreblenie-vdoxnovenie-znaniya-003

Чтение научно-популярной литературы, онлайн-трансляции, подписки на все, что умещается в телефон.

Гаджеты кричат, мигают, вибрируют и ограничивают доступ по графику — все, чтобы мы не пропустили ни байта информации: потребили, переварили и насладились расстройством; «таблетка» в следующем письме, книге или выпуске.

Получаемая информация — не знания, а развлечение, форма прожигания жизни. Понимание приходит позднее:

  1. В основе знаний — прагматизм.
  2. Знания — информация, которая помогает в освоении навыка.
  3. Информация для утоления личного интереса не сделает нас лучше.
  4. Знания — не повод для демонстрации своего превосходства над окружающими.
  5. Потребление информации не делает человека мудрым, как и знания.

Необходима фильтрация поступающей информации. Но есть проблема — доставка контента.

Постскриптум

Занимающихся — как шерсти на корове… Достигших — как рогов у единорога.

/Китайская мудрость/

Избыток информации делает человека ленивым и фотограф не исключение: поиски секрета, «питание с ложечки» очередным списком советов, наставник и готовые решения; как итог — семя брошено, но… солнце, птицы, тернии…

Эталон вкуса достижим, в его основе взгляд коллекционера, который заботится о питании мозга, ограничивая визуальное восприятия, уступая душе, которая и молвит слово, средствами фотографии…

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: