Размещение своего портфолио в интернете стало нормой для фотографа. Личные галереи и социальные сети — удобные площадки, инструменты для ведения бизнеса и привлечения внимания к своему творчеству.

Согласитесь, все хотят хорошо выглядеть в интернете. И текст о себе — составляющая вашего облика.

Эта заметка для тех, кто уже написал рассказ о себе и желает убедиться в отсутствии ошибок, способных выставить автора надменным, жалким или агрессивным.

Распространенные ошибки в рассказе о себе

10-oshibok-v-napisanii-teksta-o-sebe

Много «Я»

Вы красивый и умный человек, а еще талантливый — это хорошо, но где в этом польза для потенциального клиента?

Повторюсь, в тексте о себе не будет информации о вас. Цель в другом — показать насколько вы (и ваша деятельность) полезны для заказчика. Запомните это и напишите новый текст.

Отсутствие системы

Любое повествование о себе должно быть систематизированным и отвечать на последовательные вопросы, к примеру:

  1. Кто?
  2. Что?
  3. Почему?
  4. Как связаться?

Упорядоченные мысли лучше воспринимаются читателем и показывают насколько вы ответственны в своей работе.

Много «воды»

Приступая к написанию текста о себе, вы должны обозначить цель, выполнение которой гарантирует рассказ.

Это может быть:

  • Повышение лояльности.
  • Дополнение к портфолио.
  • Сегментация ЦА.
  • Обозначение миссии и позиции.

Реальных примеров больше, я напомнил основные. Ваша задача оставить в тексте слова, работающие на обозначенную цель. Все «красивое и волшебное» — удаляется.

Перечисление

Одна из главных проблем текстов о себе — бездумное перечисление всех заслуг и реализованных проектов.

Хотите заняться перечислением? Лучше предложите читателю готовый вывод: чего вы добились реализацией того или иного проекта, к чему привела победа в конкурсе и т. д.

Предложите человеку факты, а не «воду».

Эмоции

Демонстрация эмоций и попытка давить на эмоции читателя — верный признак отчаяния. Заказчик не за тем читает ваш текст, будьте внимательны и редактируйте информацию о себе.

«Ну возьмите меня…»

Попытка навязаться уже давно набила оскомину. Люди ограждаются от агрессивной рекламы и сопливых текстов, давящих на жалость. Все это «желтая пресса», которой нет места в рассказе о себе.

Ваши инструменты — факты. С их помощью вы подтолкнете заказчика к выбору вашей кандидатуры для решения его проблемы.

Принципы

В стремлении обозначить свои принципы, многие авторы прибегают к миссии или позиции, попутно оставляя читателя с вопросом:

И что с того?

Хорошим тоном, будет обозначение не только своих приемлемо/неприемлемо, а пояснение читателю: в чем польза ваших принципов, и собственно — зачем вы заказчику.

Запомните:

Ваши принципы никого не интересуют. Всех интересует польза.

И если, после прочтения текста, человек остается с вопросом:

А зачем он нам?

То вы теряете потенциального клиента. Не допускайте таких ошибок.

Надменность

Другая сторона принципов — негативный окрас текста. Согласен, вы можете писать из лучших побуждений (иначе нельзя), а получается надменно:

Или так, или идите…

Попробуйте уделить внимание заказчику и пояснить преимущество своей миссии: что он получает, расставаясь со своими предрассудками; как решат проблему заказчика ваши условия и т. д.

Заумные фразы

В написании текста о себе, избегайте профессиональной терминологии, а лучше — расшифровывайте трудные фразы, чтобы они стали понятны посторонним.

Объем текста

Не смотрите на других и не подгоняйте объем под выдуманные стандарты. Писать много или мало — зависит от вас. Главное — каждое слово по делу.

Заключение

Написание текста о себе — большая ответственность для фотографа. От каждого слова зависит облик в глазах читателя и количество клиентов, нашедших что-то общее с автором.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: