Размещение своего портфолио в интернете стало нормой для фотографа. Личные галереи и социальные сети — удобные площадки, инструменты для ведения бизнеса и привлечения внимания к своему творчеству.
Согласитесь, все хотят хорошо выглядеть в интернете. И текст о себе — составляющая вашего облика.
Эта заметка для тех, кто уже написал рассказ о себе и желает убедиться в отсутствии ошибок, способных выставить автора надменным, жалким или агрессивным.
Распространенные ошибки в рассказе о себе
Много «Я»
Вы красивый и умный человек, а еще талантливый — это хорошо, но где в этом польза для потенциального клиента?
Повторюсь, в тексте о себе не будет информации о вас. Цель в другом — показать насколько вы (и ваша деятельность) полезны для заказчика. Запомните это и напишите новый текст.
Отсутствие системы
Любое повествование о себе должно быть систематизированным и отвечать на последовательные вопросы, к примеру:
- Кто?
- Что?
- Почему?
- Как связаться?
Упорядоченные мысли лучше воспринимаются читателем и показывают насколько вы ответственны в своей работе.
Много «воды»
Приступая к написанию текста о себе, вы должны обозначить цель, выполнение которой гарантирует рассказ.
Это может быть:
- Повышение лояльности.
- Дополнение к портфолио.
- Сегментация ЦА.
- Обозначение миссии и позиции.
Реальных примеров больше, я напомнил основные. Ваша задача оставить в тексте слова, работающие на обозначенную цель. Все «красивое и волшебное» — удаляется.
Перечисление
Одна из главных проблем текстов о себе — бездумное перечисление всех заслуг и реализованных проектов.
Хотите заняться перечислением? Лучше предложите читателю готовый вывод: чего вы добились реализацией того или иного проекта, к чему привела победа в конкурсе и т. д.
Предложите человеку факты, а не «воду».
Эмоции
Демонстрация эмоций и попытка давить на эмоции читателя — верный признак отчаяния. Заказчик не за тем читает ваш текст, будьте внимательны и редактируйте информацию о себе.
«Ну возьмите меня…»
Попытка навязаться уже давно набила оскомину. Люди ограждаются от агрессивной рекламы и сопливых текстов, давящих на жалость. Все это «желтая пресса», которой нет места в рассказе о себе.
Ваши инструменты — факты. С их помощью вы подтолкнете заказчика к выбору вашей кандидатуры для решения его проблемы.
Принципы
В стремлении обозначить свои принципы, многие авторы прибегают к миссии или позиции, попутно оставляя читателя с вопросом:
И что с того?
Хорошим тоном, будет обозначение не только своих приемлемо/неприемлемо, а пояснение читателю: в чем польза ваших принципов, и собственно — зачем вы заказчику.
Запомните:
Ваши принципы никого не интересуют. Всех интересует польза.
И если, после прочтения текста, человек остается с вопросом:
А зачем он нам?
То вы теряете потенциального клиента. Не допускайте таких ошибок.
Надменность
Другая сторона принципов — негативный окрас текста. Согласен, вы можете писать из лучших побуждений (иначе нельзя), а получается надменно:
Или так, или идите…
Попробуйте уделить внимание заказчику и пояснить преимущество своей миссии: что он получает, расставаясь со своими предрассудками; как решат проблему заказчика ваши условия и т. д.
Заумные фразы
В написании текста о себе, избегайте профессиональной терминологии, а лучше — расшифровывайте трудные фразы, чтобы они стали понятны посторонним.
Объем текста
Не смотрите на других и не подгоняйте объем под выдуманные стандарты. Писать много или мало — зависит от вас. Главное — каждое слово по делу.
Заключение
Написание текста о себе — большая ответственность для фотографа. От каждого слова зависит облик в глазах читателя и количество клиентов, нашедших что-то общее с автором.
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.
Добавить комментарий