Проведение конкурса в социальных сетях — сложная задача, более того — ошибки и мифы на каждом на шагу.

10-zabluzhdenij-fotografa-o-konkursax-v-socialnyx-setyax

Основные из них:

Вирусный контент — основа основ.

Нет. Основа — выбор целевой аудитории для проведения конкурса, с учетом демографии и пользовательских интересов.

Посадочная страница фотографу не нужна, есть «личка».

Нет. Конкурс подталкивает целевую аудиторию к совершению простых действий: подписка, получение информации о фотографе и его стиле, портфолио. Никаких личных обращений и заявок.

Цепляющий заголовок и продающий текст — путь к успеху.

Нет. Шаблонные фразы и призывы — гарантия нецелевого трафика. Для написания условий конкурса (и всей информации о себе) необходимо использовать стиль письма, понятный только выбранной целевой аудитории.

Расшаривания — ключевой показатель.

Нет. Социальные лайки и шары учитываются при выборе победителя, но для коммерческой выгоды (от проведения конкурса) фотографа они бесполезны.

Трафик наше все.

Нет. Трафик — техническая информация конкурса, показатель его функционирования. Есть переходы? Хорошо, конкурс привлек внимание. Смотрим на показатель отказов, количество целевых действий, которые совершают представители интересующей ЦА и т. д.

И от «зомби» бывает польза, важно умение «дожать».

Нет. Агрессивный маркетинг — ошибка: большинство подписчиков знакомятся с портфолио, но заказывать ничего не планируют, по крайней мере — не спешат. Задача фотографа — дать ответы на поступающие вопросы.

Вовлечение пользователя — показатель доверия.

Новый подписчик — скорый клиент.

Нет. Большинство подписчиков — потребители халявы: подписываются на обновления ради утешительного приза всем участникам конкурса — фотография «за так». О желании стать клиентом речи не идет.

Отписавшийся участник — повод для беспокойства.

Нет. Отписка в пределах 3% — естественная очистка списка контактов от зевак, халявщиков и тех, кому с вами не по пути…

Заявив о себе, я увеличиваю узнаваемость бренда.

Нет. Ранее говорилось, почему это неразумно.

Разговоры о лайках, интернет-популярности встречают жизненное «и что?» о которое все и разбивается. Не занимайтесь фигней.

Конкурс решит все мои проблемы.

Нет.

Конкурс учит фотографа думать, но не фотографировать; общаться, но не вести переговоры; пиариться, но не продавать.

Успокойтесь, конкурс — один из инструментов для продвижения фотографа, но всех проблем он не решит и чудес не сотворит.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: