10-zabluzhdenij-fotografa-o-konkursax-v-socialnyx-setyax

Конкурс в соцмедиа — это бесплатный, как нам кажется, аналог таргетированной рекламы. И в каком-то смысле это так: нет прямой оплаты, автор инвестирует свое время, а подарок — не страшно, ведь провести одну съемку за полцены или бесплатно — это нормально, особенно в начале творческого пути, когда нужно засветиться, заявить о себе.

Чтобы уберечь новичков от иллюзий, перечислю ошибки, с которыми столкнулся сам, в 2012 и 2013 годах, когда продвигал свое творчество на просторах соцмедиа. В списке 10 ошибок; в списке не только ошибки, но и мысли, которые помогут найти решение. В отличии от ошибок и заблуждений, решения были найдены позднее, буквально в 2016-2017 годах.

10 заблуждений фотографа о конкурсах в социальных сетях

Интернет-маркетологи учат фотографа тому, что:

  1. Основа конкурса — вирусный контент. Нет. Основа — портрет своего клиента (или заказчика, разница существенна), с учетом интересов и демографии (отличная памятка в блоге Convert Monster). Изучаем ЦА, подбираем контент. Никак иначе.
  2. Посадочная страница вторична, личные сообщения первичны. Нет. Конкурс ведет пользователя по цепочке простых действий: получение информации об авторе, стиле и опыте, далее — подписка, отслеживание прогресса. Никаких личных заявок.
  3. Цепляющий заголовок и продающий текст — путь к успеху. Нет. Копирайтинг уже не работает. Пользователи не реагируют на «выгоды», «боли», «призывы». Инфостиль помогает донести содержание, как итог — привлечь внимание. Используйте его.
  4. Расшаривания — ключевой показатель. Нет. Это технический показатель; его учтут при выборе победителя (алгоритмы или организатор), им будут манипулировать люди. Никакой связи между коммерческой выгодой и лайками не существует.
  5. Трафик наше все. Нет. Это техническая информация, показатель того, что конкурс не оставили без внимания. Лучше анализировать вовлечение, показатель отказов и кол-во целевых действий, которые совершают новые подписчики; соответствуют ли они ЦА.
  6. Качество трафика — вторичный показатель. Нет. Качество важнее количества. Где-то уже это слышали, верно? Если конкурс привлекает целевую аудиторию, то меньшее количество отписок впереди и больше шансов наладить коммуникацию, продать фото.
  7. Новый подписчик — скорый клиент. Нет. Многие подписываются ради подарка или утешительного приза всем подписчикам. Получить фотографию бесплатно — их цель, а продать — стремление фотографа. Совпадут ли… покажет время.
  8. Отписки по окончании конкурса — повод для беспокойства. Нет. Естественная 3% очистка списка контактов — отсев случайных пользователей и тех, кто хотел получить бесплатно: неважно что и в каком количестве. Не получили — отписались, ушли.
  9. Конкурс повышает узнаваемость бренда. Нет. Информационный поток завалил всех пользователей контентом: акции, новости и предложения; в таком круговороте хорошо бы вспомнить письмо, которое прочитал вчера; многие не вспомнят его, как и конкурс.
  10. Конкурс решит все мои проблемы. Нет. Конкурс — один из инструментов интернет-маркетинга, способ продвижения в интернете. Держится он на продукте, а его создать, увы, на просторах интернета не получится: нужно учиться свету, композиции и т. д.

Вместо заключения

Целевая аудитория завалена контентом, в том числе — от коллег по цеху. Конкурс, как способ пробить информационное поле, давно не оправдывает надежд, затрат времени и сил. Снимки, которые наполняют новостные ленты пользователей, не привлекают внимание, и тут есть над чем подумать:

  1. Предлагаете ли вы то, что люди хотят покупать?
  2. Близки ли ваши ценности вашей целевой аудитории?

возможно тогда, естественно — на старте, удастся привлечь внимание, собрать ЦА, с которой получится окупить затраты на стартовое оборудование, отточить навыки и набраться опыта, а далее — выйти за пределы социальной песочницы.

Дополнено 10.02.2018

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: