В течении нескольких лет я медлил с переходом на использование аналоговых устройств и ни в последнюю очередь — из-за понимания, что в ряде условий цифра удобнее; но обслуживать две системы, лично для меня, — дороговато.

Посовещавшись в кругу семьи, принял решение: распродать все цифровое оборудование, а на вырученные средства доукомплектовать камеру, проявочную машинку и т. д., чтобы и меньше зависеть от фотолабораторий, и навсегда изменить свое отношение к цифре: я больше не хочу владеть цифровой фототехникой, если появится в ней потребность — готов арендовать.

Решение осмысленное, не импульсивное и продиктовано пониманием, что даже в Ставрополе есть хороший фотопрокат и, при необходимости, я могу отснять любой проект, независимо от техпроцесса, причем с минимальными для себя издержками по части цифры.

Вспоминая этот жизненный момент, я подумал, что полезно бы перечислить преимущества (и недостатки, судя по всему) такого рабочего момента, как аренда фототехники. Попробуем-с, а как сложится заметка — потом узнаем. 🙂

Преимущества затеи

Во-первых, речь про элементарную разумность и экономию. Если широкоугольный объектив, к примеру, нам нужен для одного-двух проектов в месяц, а то и реже, и бюджет этих проектов не превышает 10% стоимости объектива, который большую часть времени «собирает пыль на полке», то владеть им невыгодно.

Во-вторых, мы можем забыть про запасную фотокамеру, про содержание двух систем. К этой, не самой популярной мысли, путь был тернист (объяснил во введении), но теперь понимаю, в ситуации, когда цифра становится для тебя редко используемым техпроцессом (по сути хобби или чем-то аналогичным), то содержать устаревающую систему — бессмысленные траты.

В-третьих, аренда фототехники — практика, которая приучает мыслить, что каждой задаче — свой инструмент. Эта же мысль положена в основу большинства алгоритмов по выбору камер и прочего фотооборудования. (И эта же мысль бережет наше здоровье.)

В-четвертых, фотопрокат — прекрасная альтернатива фотообзорам. В реальных условиях сам проверил, взвесил все «за» и «против», и принял решение. Экономия времени и никаких маркетологов в твоей голове. (Как этого можно не понимать?)

В-пятых, удобнее путешествовать. Приехал налегке — взял технику в прокате, отснял проекты, отправил снимки в свое частное облако, вернул технику и отправился домой, или остался погостить: любуйся достопримечательностями, навещай родственников, и ничто тебя не тяготит, ничто не привлекает к тебе внимание окружающих.

В-шестых, не нужно отвлекаться на плановое обслуживание, ремонт и перепродажу техники. Последнее, лично в моем случае — всегда было стрессом, поскольку не люблю оценки, торги и прочий торгово-обрядовый бред.

В-седьмых, аренда фототехники — повод переосмыслить свою бизнес-модель (чем владеть, а чем — не стоит), оптимизировать издержки и высвободить ресурсы на что-то более важное (в области фотографии или иной — неважно).

<…>

Недостатки

Из неприятных моментов, я бы выделил следующие:

Во-первых, 100% залог для новых клиентов (попросту может не быть такой суммы.), такое не везде встречается, но и не так редко, как хотелось бы.

Во-вторых, страхование помогает сберечь нервы (и деньги) на случай кражи и поломки, но от этого увеличиваются издержки.

В-третьих, в условиях большого города, «пробежка за оборудованием и обратно» — затраты по времени и весьма немалые, не говоря уже о транспортных издержках, если берем световое и аналогичное громоздкое оборудование.

В-четвертых, в небольших городах, скорее пункты проката вызывают недоверие, как излишней жадностью / скрытностью (нет сайта, зачем-то прячутся в Instagram и сразу не поймешь, как с ними происходит сотрудничество), так и условиями предоставления техники в аренду (100% залог и никаких альтернатив).

В-пятых, опять же, в условиях малых городов, популярные позиции настолько «потрепаны», что как-то боишься их брать: вдруг сломается, а тут ни страховок, ни вменяемости, ни сертифицированных центров поблизости…

В-шестых, утомляет обсуждение «мелочей»: чтобы была чистая матрица, чтобы были полностью заряжены аккумуляторы и так далее. (Увы, но все гладко только на бумаге, а как коснешься реальности, то если не напомнишь — никто и никогда не сделает, потому что всегда есть оправдание: «Вы же не уведомили!»)

В-седьмых, аренда исключает спонтанные съемки. (Для новичков это может быть проблемой, поскольку понимание важности планирования съемки, реквизита и сцен приходит спустя годы профессиональной деятельности.) Полагаю, это понятно: не можем взять с полки и снимать (тут «чуточку» дольше).

<…>

Крупнейшие пункты проката

Меня очень интересует ситуация с арендой фототехники в Греции, Италии и Великобритании (в каких городах лучшие пункты проката, есть ли отличия в организации от наших и т. д.), и я буду признателен, если вы поделитесь такой информацией. В комментариях, или письмом (по электронной почте), в общем удобным для вас способом.

Касательно России, могу рекомендовать:

г. Ставрополь

Фотопрокат LOFT

г. Москва

RENTAPHOTO

Фотопрокат Pixel24

г. Санкт-Петербург:

KINOARENDA

При необходимости, позднее могу дополнить список.

Дополнено 21.05.2021

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: