est-obrashcheniya-no-net-prodazh

Купил фотоаппарат. Прошел обучение. Опубликовал портфолио на просторах соцмедиа; и где только возможно указал: «Принимаю заказы на фотосъемку…»

Есть обращения, порой — интересные встречи, но потока клиентов, а зачастую — и простых, разовых проектов, нет, и по оценке происходящего — не предвидится.

Что делать?

На мой взгляд, есть 2 пути:

  1. Устроиться в местную фотостудию (стать наемником), чтобы за привлечение клиентов отвечал работодатель. — Есть и другие бонусы от этой затеи, ознакомьтесь.
  2. Завоевать клиента.

Кому интересен второй вариант (но не любопытства ради, или волшебной кнопки для…), тем приятного чтения.

Нет заказов, — ищем виновного

Вполне возможно, что новичок просто заигрался:

  • оценивает ситуацию по лайкам: от друзей, коллег или родных;
  • ограничивается таргетированной рекламой.

Бывает, конечно, что кто-то мог переманить (демпинг на самых бытовых направлениях такой, что клиенты реагируют на шаг манипуляций… буквально в 100р), но зачастую проблема иная — нет системы привлечения клиентов (иногда — желания таковую строить).

Хотеть рыбы, но отказываться от удочки — парадокс!

Не нужно ограничивать себя соцмедиа, есть множество рекламных каналов, из которых стоит выбрать пару-тройку (для начала), которые по силам, или по бюджету. Проверить наличие — не только своего зрителя, но и платежеспособности оного, — первостепенная задача, потому-что фотография — сфера, где очень много кропотливой работы, и аудитория должна помочь и автору, и его творчеству (поддержать его существование, «голосуя рублем»).

Если система не включает обратной связи, общения (не рекламной профанации), заботу об их — клиентских потребностях — все тщетно.

Клиенты не возвращаются, — встаем перед зеркалом

Хорошо, если новичок понимает:

  1. Стартовать без вложений — наверно можно, но добиться чего-то, не выкладываясь, — и не вкладывая приличные суммы денег, — невозможно.
  2. Творческое ремесло — образ жизни, и по сравнению со сверстниками, которые пойдут работать по найму, придется больше работать и меньше зарабатывать (и возможно, так будет всегда).
  3. Пока не выстроена система, не выбран путь, не отточены навыки и не выбраны цели, с выполнением которых связана личная миссия, стоит забыть про выходные и отпуск — трудиться в режиме 24/7 на протяжении первых 4 лет. — Нужна мотивация?

Если нет, то начинается жизнь автора вне мира зрителя (клиента), и непонимание, что ВК или любая другая социальная сеть не гарантируют покупателю ничего…

На доверие (желание заказать / купить, отрекомендовать и т. д.) влияет множество факторов:

  1. Портфолио.
  2. Уровень сервиса.
  3. Коммуникабельность.
  4. Образное мышление и уверенность в себе.
  5. Привлекательная внешность.

Иными словами: Мы сами! — Находим просчеты, вкладываем силы и деньги, и будет профит (повторные обращения, рекомендации и т. д.).

Срочно нужны деньги, — встаем на место заказчика

«Хотеть рыбы…» — просто так никто ничего не даст. Если призадуматься, то никто, ничего и не обязан.

Хорошо, если новичок поймет:

Какое портфолио показываем, какие тексты пишем, какие слова произносим — тем являемся, — отражение нашей сути; и наши клиенты — наши отражения, они похожи на нас: миропониманием, системой ценностей, и более того — говорят на том же языке, гражданском и визуальных образов.

Если хочешь поскорее найти своего зрителя (да да, заработать денег), то нужно поскорее: где, как и когда возможно, начать показывать свои повествования, и тем, кто их может прочесть, и нет смысла тиражировать их там, где ведутся беседы на иных языках.

Не нужно ставить деньги на первое место (твердить изо дня в день: «Хочу клиентов и денег», когда все понимают — хочется только денег), достаточно любить свой труд, своих коллег — в обязательном порядке — своего заказчика (без него нас не будет).

В идеале, заказчик должен видеть увлеченного человека, который трудится (потому что иного уклада жизни не представляет) и понимает следующее изречение:

Фотограф должен непрерывно исследовать природу, общество, искусство, и заниматься практикой, чтобы на столе был хлеб, в лучшие дни — хлеб с маслом.
Не должно поклоняться безысходности, и оправдывать ее плоды (низкоуровневые предложения), — фотограф не может отказываться от творчества, покуда есть время, покуда теплится надежда на лучшую жизнь…

Никому не нужна дешевая фотография. — Об этом твердит общество, но поймет ли новичок?

Вместо заключения

По мере развития, взросления, новичок все чаще будет вспоминать первые простои. Иногда и с горечью: чувство обиды за упущенное время, но кто виноват?

Простой — время, которое даровано, чтобы употребить его на поиск просчетов и проблем, от которых порядком отравлена творческая жизнь…

Со временем, если ремесло не будет оставлено, фотограф начинает искать простоев, чтобы на очередном творческом периоде:

  1. Научиться чему-то новому.
  2. Обновить портфолио (или онлайн-витрину).
  3. Найти новых «собеседников» — зрителей-заказчиков, чтобы отказаться от старых, кто помог — сделал добро, но теперь пути расходятся — нужно сделать шаг…
  4. Собрать команду, или распустить оную.
  5. Найти модель, локацию или настроение, которым непременно место на «плоскости».

Есть мнение, что по мере взросления, простои необходимы. — Сомневаться не приходится (и всем дочитавшим до конца, желаю в этом убедиться).

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: