gde-fotografu-iskat-klientov-v-usloviyax-krizisa

Охватим всех.

Личные стремления заказчика и фотографа неизменны:

Один желает купить дешевле, другой — продать дороже.

Кризис не меняет условий, а только обостряет желания.

/2017/

Достижение успеха — два пути (как минимум): создание и признание. Первое — аргумент, а второе — суета. «Gumpert Apollo», к примеру, — не просто автомобиль, точнее — не совсем. Говоря о производстве «Gumpert», можно сказать смело — произведение искусства. В свою очередь, продукция «Mercedes-Benz» — не совсем авто, точнее — набор технологий, всегда актуальный гаджет, под видом которого клиент приобретает сервис.

На каждое предложение — свой зритель, спрос. И это нормально.

В условиях кризиса, аудитория остается неизменной, но меняется ее благосостояние и наша оценка стоимости привлечения: не нашел баланс и отправился на страницу истории. Плохо, ага…

В условиях кризиса, любая ниша (или рекламный канал) очищается от бездельников. Это не повод для паники, но задуматься есть над чем:

  1. Если канал стабильно приводит своего клиента, то можно сократить расходы, а не свое присутствие.
  2. Стало меньше конкурентов, значит уменьшится и стоимость привлечения клиента, в случае с аукционными продуктами.
  3. Повторные продажи гарантируют низкую стоимость привлечения, но есть проблема — рост зависимости от клиента.
  4. Если партнеры приводят не тех, или не в том количестве — то лучше сменить людей, а не оставить рекламный канал.

Но и это не все.

В условиях кризиса, вопрос:

  • Где найти?

заменяется на

  • Как забрать тех, кого оставили без внимания?

Мысли вслух: многие фотографы делают ставку на рекламу в социальных сетях и оставляют контекст без внимания. Этим можно воспользоваться, поскольку многие клиенты, в условиях кризиса, «гуглят», прежде чем обратиться к фотографу. Памятка для заинтересованных.

P. S.

В кризис можно искать новые, для себя, рекламные каналы и оптимизировать старые, но куда важнее помнить:

Фотография — не средство первой необходимости.

и понимать:

Всегда есть риск упереться в доступный лимит локального рынка.

и задаться вопросом:

А что тогда?

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению:

  • Чему фотографа учит кризис Будущее — результат шагов. /2017/ Не так страшен кризис, как его ожидание: всюду агония, поиски выгоды. Гармония забыта, в основе быта — […]
  • Чем заняться фотографу в кризис Курс валют стабилизировался, никто более не скупает холодильники и телевизоры. Кризис — реальность, в которой мы пробудем до 2030 года […]
  • Чему учиться в кризис Информационное поле доступно каждому, но знания — немногим, а опыт — единицам. Умен ты или нет — не показатель успеха, а знания — не […]