Сайт нужен фотографу, если он:

  • работает на конкурентном рынке, аккумулирует трафик из разных рекламных каналов;
  • обучает заказчика — рассказывает о нюансах своей деятельности;
  • выстраивает собственную рабочую систему — не стремится обслуживать чужие;
  • занимается планированием, не исключает масштабирование;
  • не боится ошибок, понимает важность системного подхода на этапе разработки сайта.

Казалось бы — это нужно каждому, значит всем нужно создавать свои сайты, но нет, спешить не надо — есть как минимум 4 типа фотографов, которым не нужен свой сайт; ознакомьтесь с небольшим перечнем, вдруг он сэкономит вам время / нервы / деньги.

Каким фотографам не нужен собственный веб-сайт

  1. Безответственным. Попросту — бомбилам.
  2. Нетерпеливым. Сегодня вложить рубль, а завтра получить миллион — кто же об этом не мечтает? Сайт — это долгосрочная инвестиция, поэтому разработка — это не самое страшное: силы на развитие и средства на поддержание, знания для интеграции, время на окупаемость… многим это не интересно.
  3. Ленивым. Попутно что-то оптимизировать, потребуется — автоматизировать, изучить и чему-то научиться — зачем? Есть же волшебная кнопка (по крайней мере — про них все рассказывают), найди ее — все будет хорошо. Но найти не получится, ибо ее нет, и единственное, что имеет значение — объем работ, которые необходимы, чтобы решить проблемы, которые обнажила разработка сайта… многим это не интересно.
  4. Зависимым. Необходимо перенаправить трафик со всех рекламных каналов на сайт (с некоторыми нужно повозиться, но это реально), а это отказ от привычек… многим это не интересно.

Сайт не существует сам по себе, отдельно от фотографа — это труднее всего пояснить, но это главное, что нужно уяснить.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: