— Какой сайт тебе нужен?

— Портфолио разместить, контакты оставить. Мои запросы скромные.

— Я не спрашиваю тебя — зачем тебе сайт, мой вопрос — какой тебе нужен? Сайт-визитка, а быть может сайт-галерея или полноценный интернет-магазин? Определись, чтобы я понимал, что делать — какие макеты искать.

Так было в 2013 году, когда друг создавал мне первый сайт.

В 2014 году меня вновь ждал непонятный диалог:

— Блог создадим на поддомене, чтобы получить два независимых проекта.

— Зачем усложнять?

— Наоборот, проще делаем.

— Поясни.

— 2 проекта — это возможность выбрать 2 узконаправленные темы оформления: чище код, в базовой верстке учтено больше нюансов под выбранный тип сайта. Изначально, получаешь и настраиваешь более грамотные решения, которые изменяешь независимо друг от друга. SEO-продвижение — тут тоже легче продвигать узконаправленные проекты, к тому же, если тебе в дальнейшем надоест вести блог, то его удаление — это один клик, ну и другие моменты…

Пришлось изучить основные виды сайтов (оказывается их не так много).

kakoj-tip-veb-sajta-nuzhen-fotografu

Классификация веб-сайтов по назначению

Выбирать приходится из следующего списка:

  1. Сайт-визитка. Базовый сайт, как правило, состоящий из одной страницы (несущей не только информационную, но и представительскую функцию). Содержит информацию: об авторе и сфере его деятельности, контактные данные. Более расширенные версии, с прайс-листами и схемами проезда встречаются редко.
  2. Сайт-галерея. От сайта-визитки отличается наличием полноценной галереи, по факту — это единственное отличие: те же функции, та же простая навигация и тот же дизайн (лаконичный, что важно). Ах да, количество страниц больше — это второе отличие, но бывают исключения: визитка на 3 и более страниц, и галерея-одностраничник…
  3. Фотоблог. Веб-сайт, основа которого — текстовый контент, который может обрамлять — сопровождать фотографии автора, его портфолио или бытовые репортажи (хотя Inst лучше, если не пугает зависимость от чужого проекта, конечно). Фотоблог — это сайт, из которого чаще всего делают персональные онлайн-дневники, но возможностей куда больше: сообщество, записная книжка, база знаний, новостной портал и т. д.
  4. Интернет-магазин. Сайт, функционал которого заточен под продажу изделий автора в интернете: отпечатки, книги, фотокниги, видеокурсы, экшены и т. д.
  5. Промо-сайт. Веб-сайт для проведения конкурсов и акций, продвижения проектов, или презентации пакетов услуг, конечного продукта. Как правило, промо-сайты наполняют информацией рекламного характера.
  6. Информационный сайт. Сайт поддержки — источник информации по теме, иначе — база знаний, энциклопедия: для зрителей, клиентов или коллег (прайс-листы, шаблоны типовых документов, ответы на часто задаваемые вопросы и т. д.).
  7. Новостной сайт. Сайт, который напоминает традиционные СМИ (телевидение, газеты и журналы), его задача — своевременно предоставить интернет-пользователю новость по обозначенной теме (фототехника, фотография или фотовыставки, к примеру). И как бонус — пассивная реклама автора и его деятельности (творчества).

При необходимости, их можно комбинировать или видоизменять.

Какой тип веб-сайта выбрать фотографу

Найти ответ на вопрос:

Какой тип веб-сайта нужен именно мне?

Достаточно просто, во первых — каждый сайт создается под конкретную задачу, если знаешь цель — просто выбираешь по алгоритму:

  1. Нет портфолио, но нужен красивый адрес электронной почты и онлайн-визитка, и еще хочется нужный домен за собою оставить… сайт-визитка — это быстро и недорого, со со временем можно перестроить во что угодно.
  2. Есть портфолио, но негде его презентовать — создаешь сайт-галерею.
  3. Нужен собственный магазин, чтобы продавать репродукции, фотокниги и прочее — не медлишь и создаешь интернет-магазин.
  4. Понимаешь, что нужен диалог со зрителем — создаешь блог.
  5. Хочешь облегчить свой быт — создаешь базу знаний.

И т. д.

Во-вторых, если не знаешь — для чего тебе сайт, то либо он тебе не нужен (что скорее всего), либо вспоминаешь правило:

Сайт создается не ради сайта.

Сайт создается под конкретные задачи.

И начинаешь думать, желательно — по алгоритму (нет, не обязательно по вышеизложенному, это лишь один из примеров).

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: