Осенний ветер, надоедающий своим непостоянством, докучает уже не первый день. Сдерживает от утренней прогулки, с целью найти вдохновение для глаз и подпитать свои навыки понимания цвета. Но пока он, ветер, воет и «кусает» холодом, мысли о прошлой осени превращаются в текст…

Внимательный читатель, может помнить заметки осени, появившиеся год назад в блоге. Тогда я был переполнен эмоциями и радостно заявлял о том, что наконец-то вернулась любовь к цвету.

Что же я тогда понял? Многое, но не все. Кроме мудрейшего оперирования колоритом, природа демонстрирует и другое: эмоциональное повествование, сопереживание мыслям и чувствам людей.

Кто-то может упомянуть грусть, согласен. Осень часто грустит, точнее — тоскует, по ушедшему лету…

Все чаще шалит тональная перспектива. Замечаются холодные оттенки и водная прозрачность, которой мы дышим в туманный день. Именно все это создает чудесный объем. Не привычной светописью, а размахом колорита… Который так хочется вновь прочувствовать и перенести в свою стезю — портреты.

А может и не цвет, а его смысл…

Осень покажет, а пока я вспоминаю прошлые зарисовки, созданные пейзажи

Простые прогулочные, не претендующие на громкие слова. Они как фрагменты воспоминаний, законсервированные в практичной упаковке.

Может показаться странным, но будучи портретистом, я всегда обращаюсь к пейзажам, когда мне необходимо прочувствовать душу моего героя в кадре. Понять, в чем сходство его тишины и осенней лаконичности.

Да и в целом, я думаю что именно благодаря осени, творческий человек лучше понимает, в чем кроется особенность русского характера.

Холод замечательно отшелушивает все лишнее с облика человека. Подталкивает его к действиям, размышлениям

Странно, но иногда, смотря на осенние пейзажи, я убираю цвет. Это свойственно для той поры, когда последние листья выстлали красочный ковер, а молчаливые и ветвистые деревья полностью обнажены и не могут скрывать своих повествований. Для меня это пора иных книг.

Когда краски — это познавательная книга с иллюстрациями, а когда черно-белый пейзаж — том хорошей энциклопедии. С редкими зарисовками, вся ставка на текст и его глубину повествования.

В мире красок, мы как «Алисы» и больше смотрим по сторонам, впитываем прекрасное. А в мире линий — мы странники, ищущие свой путь и личное прекрасное. В дебрях мудрости, доступной каждому, но прикрывающейся стереотипом печали и тоски, которая силами холода отсеивает случайного гостя, дабы не стать доступной и общепринятой.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: