Сколько не надувай мыльный пузырь, а он все равно лопнет.

Время от времени мне попадаются на глаза всякие «ванильки» для дисков. Различные коробочки ручной работы, конвертики, ленточки и прочий мусор.

packing

Почему же мусор? Вполне логичный вопрос, особенно после оглядки по сторонам. Ведь это:

Модно.

  • Данный тренд легко навязали человеку с камерой, т. к. многие видят в фотографии бизнес и перетекают в сферу услуг, а там свои правила, которые стоит соблюдать. Умный ты или домохозяйка — неважно, просто слушай нас, производящих этот мусор, а мы тебе объясним как надо. Ведь мы умнее (нам кушать надо) и ручной работой (ибо другому не обучены) делаем мир краше (ага, уродуем себе во благо).

«Ми-Ми-Ми».

  • Вы используете в описании своих работ слова: волшебно, сказочно, милые, воздушные и т. д. Судьба жестока, пора засовывать свой продукт в конверт, перевязывать тесемкой и надеяться что прокатит. «Милота» как розовые очки, главное не снимать.

«Авторское».

  • Да, авторов упаковочной продукции много. Вот только «повествование» у всех одно. По цвету, фактурам, материалам. Даже итоговый внешний вид этих упаковок один на весь мир. Копируется все по кругу, меняются лишь производители и логотипы (если используются).

Забавно, но любовь к упаковочному мусору поддерживается отнюдь не заказчиком и даже не фотографом. Она искусственная стимуляция людей из другой профессии, не имеющих никакого отношения к фотографии.

Слушать данный шум или заниматься делом — твой выбор, фотограф.

Но предварительно познакомься с сильными мира сего (не с популярными, в попсе силы нет), пойми их взгляды, ценности. Узнай об их понимании упаковки всего, и фотографии в частности. И напоследок, услышь свою ЦА. Чем живет, для чего нуждается в фотографии и что от тебя, как фотографа, они ждут. Если упаковка — единственное за что ты держишься и надеешься на уникальность, то это тревожный звонок и стоит вспомнить об учебе, развитии.

Упаковочная индустрия не зло, она просто паразитирует на «организме» ленивого фотографа. И за такую смекалку этих «трудяг» можно похвалить.

Говоря об упаковке фотографий, многие меня упрекнут, ведь все, что мы покупаем — упаковано. Бытовая техника, различные комплектующие, продукты питания и многое другое.

Да, верно. Но я и не призываю отказываться от конвертов, использования бумаги. Я лишь хочу донести до читателя простую мысль:

Фотограф создает и продает фотографию, а не занимается реализацией конвертиков и боксов для cd/usb, с целью выручить дополнительный динарий.

Упаковка преследует одну простую цель:

Защитить продукт от внешний губительных воздействий.

А далее она разрывается, выбрасывается и т. п. Или вы ставите на полку коробок из-под вашего телевизора/ холодильника/ стиральной машины/ микроволновки? Ах да, еще и друзьям показываете этот разноцветный картон, вместо демонстрации преимуществ в цветопередаче, четкости (если говорить о тв) и т. д. Ну да, соглашусь, в такой ситуации, вам и коробочка от диска пригодится.

Но в здравом уме, все обстоит иначе и жилье любого человека не захламляется упаковкой.

Аналогичное размышление применимо и к фотографии:

Потребность заказчика — печатный оттиск.

  • Нужна будет ему упаковка — он ее купит отдельно, а не станет обращаться к фотографу по вопросу приобретения конверта. Очевидно же.

Ценность для заказчика — фотография.

Мусор для заказчика — коробочки и бантики.

  • Призыв махнуть на фотографию рукой и понять, что в ней нет ничего ценного, все интересное снаружи. Что в фотографии нет ничего сложного и читать в ней нечего, так что достаточно обращаться к тем, кто тебе по карману.

Угроза для заказчика — подмена ценностей и покушение на развитие чувство прекрасного.

  • И тут уже целиком вина фотографа, его лени и самолюбия, а не сторонних мастеров по производству коробков. Ведь автор не стремится выводить фотографию на новый уровень и использовать упаковку лишь для защиты своего творения, ему удобнее «вау эффект» и «пропихивание под шумок» своего треша.

Упаковка ничего не говорит о фотографии, никак ее не улучшает/ухудшает. Это вопрос сервиса, а он далеко не основной камень в фундаменте творческого стиля фотографа.
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Дополнено 26.12.2015

Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: