Прочитав статью о мотивации фотографа, многие спрашивают себя:

А какой мне прок от работы над собой? Ведь я фотограф, мое дело щелк-щелк и ванилька, а тут какие-то грузные рекомендации… Мне нужны эмоции! Вот заряжусь и продолжу создавать шедевры, а автор дурак и зря рот открывает.

Возникшие мысли — это хорошо, потому что:

  • Я не зря написал статью. Вы ее заметили, прочитали, сформировали личную точку зрения.
  • Вы продолжили следить за развитием темы и читаете новую заметку, цель которой — дополнить наглядным примером мысли о мотивации и подтолкнуть читателя к действиям.

Как видите, в рамках блога, я достиг поставленных целей:

  • Поделился знаниями, создал полезный контент.
  • Обратил внимание читателя на проблему и предложил решение.

И это наглядный пример того, как полезно строить свою деятельность. А в фотографии или другой профессии — не имеет значения. Почему? Давайте разберемся, на примере Таиланда.

Представим двух коллег-фотографов. Приближается зима, время тоски, уныния, спада заказов (для некоторых ниш) и пора путешествий, как самого популярного источника эмоций и мотивации (по мнению общественности).

Один фотограф остается на Родине, а другой — летит в Таиланд. У обоих извечная цель — улучшить оборудование, обогатиться знаниями (согласен, редкостное желание, но все же) расширить базу клиентов.

А теперь смотрим на будни подопытных, оцениваем получаемое, в обмен на время жизни:

«Фотограф-отпускник».

  • Пляж и солнце, нет серости и гнета «зоны комфорта».
  • Возможность вести «вау-блог» и «качать» медийность.
  • «Жизнь в кайф».
  • Безграничные возможности развлечений.
  • Занятость в сфере услуг, в качестве фотографа.

«Фотограф-трудоголик».

  • «Русская зима» и этим все сказано: серость, слякоть и т. д.
  • Ежедневная работа над собой, в стремление измениться в окружающей реальности и перестать зависеть от зоны комфорта.
  • Чтение книг, беседы с учителем / наставником, корректировка творческого курса.
  • Покупка бюджетного источника света, с целью не зависеть от аренды и снимать для стоков (к примеру), монетизируя свои эксперименты.
  • Работа по профессии, в выбранной нише и со своей ЦА.

Наступает весна. Турист возвращается на Родину, а трудоголик, словно подснежник, выползает навстречу солнцу и топает в магазин, но не за едой, а за покупкой новой техники (ибо за зиму накопил средств) и встречает коллегу, приехавшего из аэропорта и ругающегося на смену климата, забытый менталитет и необходимость быстро набрать заказов, ибо кредиты, ипотека, да и кушать хочется, а кошелек отощал за зиму, т. к. на развлечении туристов-соотечественников много не заработаешь.

Мораль проста и известна всем, кто хоть раз читал басни Крылова, а именно «Стрекоза и муравей».

paru-slov-o-motivacii-i-umenii-dostigat-postavlennyx-celej

И тут важно помнить, что:

Легкие пути ведут в тупик. (Уилсон Мизнер)

Я не говорю, что туризм плох для фотографа, нет! Я считаю его хорошим инструментом для развития кругозора, достойной инвестицией для вдохновения, когда у вас есть избыток средств, а основные потребности обеспечены. И разумеется, достойным стимулом и поощрением, когда вы смогли измениться в лучшую сторону, стать свободнее в жизни, избежать закабаления «крысиными бегами».

Эмоции требуют затрат (времени, финансов, сил), а взамен — пшик, игнорируя который, можно понять, что эмоции и «замотивироваться» должны быть на заднем плане, когда вы ставите перед собой задачи: пусть и ежедневные, пусть и в профессии фотографа…

Великие умы ставят перед собой цели; остальные люди следуют своим желаниям. (Ирвинг Вашингтон)

Я надеюсь вы запомните эту цитату, и она поможет вам не отвлекаться по мелочам, сдерживать себя в аппетитах, развивать смирение, трудолюбие и умение достигать поставленных целей, а не копить бессмысленные эмоции.

И главное:

Мотивация — это труд, работа над собой, избавление от балласта, который ежесекундно тянет на дно. В мыслях, поступках, творениях. Важно быть собой, а не осликом с морковью.

Большинство приходит в фотографию с целью разбогатеть, и финансы — единственный стимул, неспособный удерживать гнет трудностей, которыми славится изобразительное ремесло.

И слыша истории о неудачных побегах на пляж (и унылых возвращениях), с целью «поджарить свою тушку до золотистого цвета» и найти мотивацию, я лаконично спрашиваю:

А была ли мотивация изначально?

p.s. выплата с шаттера куда приятнее загара.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: