Приобщившись смотреть фотографии на экранах всевозможных устройств, мы приобрели удобство, мобильность и утратили способность ценить, оценивать и понимать ценность.

Трепет и тактильные ощущения становятся редкостью, приравниваются к старомодности. По сути — мы стремительно теряем себя в круговороте технического прогресса.

В океане светящихся пикселей и куске пластика, который наполняет нашу руку, с целью убрать привязанность к физической, реально-существующей фотографии, мы перестали находить объединение, напоминания о традициях и фрагментах истории, которые успели покинуть нашу память.

Хорошо ли это? Надо подумать и оставить мысли.

Восприятие семейных фотографий и страниц памяти

Человеку свойственно многое оценивать по прошествии лет и в этом, лучше всего, помогает семейный альбом.

Семейный альбом — символ связи поколений.

Вы давно брали в руки альбомы с фотографиями вашей семьи?

Где отпечатаны памятные моменты целой эпохи, а возможно — династии. Тут ваши родители в роддоме, а на руках у них вы. Ой, а тут вам уже годик и фото сохранило внутренний облик вашего дома, хотя с тех пор и случилось немало перемен…

o-vosprijatii-fotografii

Листаем дальше…

Тут вы шалите в детском садике, а тут — на рыбалке с друзьями и хвастаетесь уловом. Тут вы собираете свой первый мотоцикл, а тут — совместная фотография с давно забытой девушкой, а ведь она первая любовь. Это лишь примеры, часть из…

Мы привыкли, что снимать надо много и каждый шаг своей жизни. Но не спрашиваем себя: Зачем? Для пиксельной свалки? Для соц. сетей?

Да, действительно, ведь так принято. Но кем и зачем? Какая ценность от свалки под рукой?

Только вспомните моменты

Когда тихим вечером, к вам приходит гость/гости. Вы завариваете вкусный чай, оставляете пару источников света в интерьере, устраиваетесь поудобнее в любимом кресле и достаете пачку старых фотоальбомов. Смахиваете пыль и открываете, словно реликвию. Листаете, делая паузы для оценки и наплыва воспоминаний. А после, ими же, воспоминаниями, сопровождаете просмотр. Словно фоновая мелодия, под фрагменты вашей жизни.

Разве это плохо?

Зрители смеются, изучают каждый уголок фотографии, для удобства вы достаете нужную из альбома и уже в руках их рассматриваете. Ощущаете неровности, временные потертости, своими пальцами и порой не можете сдержать наплыва эмоций — роняете слезу. Ведь все рядом, все вот-вот. Будто момент только что запечатлен, а прошлое не так уж и далеко.

Дом наполняется весельем, в нем царит буйство эмоциональных красок. И это всего лишь от фотографии…

Здорово, не правда ли?

Мне всегда нравилась ситуация, когда ты перебираешь совместные снимки, которые только успел принести домой. Гости судорожно хватают полюбившиеся кадры: «Ой, на память мне. Ой, я тут хорошо получилась и хочу помнить тот день и т.д.» Проходит пара минут, и ты понимаешь, что не осталось снимков, и тебе снова пора в типографию. И неважно, пленочные времена или цифровые, это особенность фотографии. Драматизм не зависит от инструментов создания, он зависит только от нас.

Но как же мы ведем себя сейчас?

Снимаем весь вечер. Заливаем по утру все в соц. сети, отмечаем участников и… Забываем, что тут скажешь. Проходит месяц, год и уже альбом напоминает помойку, в самом паршивом ее виде. У нас нет трепета, должного внимания к такому способу хранения фотографий, мы не ценим своей истории…

Хотя это уже отдельная тема для разговора.

Чтобы я хотел в заключении сказать…

Возможно, я смотрю странно на ценности этого мира и воспринимаю его слишком трепетно, но если я был не убедителен и вы мне не поверили, то просто откройте старый альбом семейных фотографий. Смахните пыль, усядьтесь поудобней, откройте разворот и спросите себя:

Глупость?

Поверьте, ответ придет сам. С улыбкой, что мелькнет отражением души и теплотой, которая сохранилась в зиму технологического бума и дала толчок к возрождению. Фотографии, восприятия и трепета к собственной истории, как объединяющего инструмента, вложенного в нас от рождения.

Приятного вечера.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению:

  • Этика фотографа. Беря в руки камеру, человек неосознанно стремится к самовыражению. Но для чего? Какой ценой? Забытое кредо – этика фотографа, не изучается […]
  • Количество фотографий со съемки. Огромное количество людей царапает матюги на заборе, а вот пишут книги – единицы.   Третьего дня, состоялась беседа с коллегой из […]
  • Амбротипия. Амбротипия – вариант мокро-коллодионного процесса, изобретенного Фредериком Скоттом Арчером и представленный научному сообществу в 1851 […]