Эта заметка будет полезна тем, кто занимается планированием своей деятельности.

perspektivy-facebook-kotorye-neobxodimo-uchityvat-fotografu-pri-prodvizhenii

Эмоциональное продвижение возможно и хорошо для европейцев, или американцев. Но я не американец, и не стремлюсь быть европейцем. Я русский, который помнит о корнях и пословице:

Не скоро запряг, да скоро приехал.

И потому, рассматривая возможность коммерческого продвижения на просторах социальной сети «Facebook», я не бегу с финансами к «Дяде Сэму», а пытаюсь понять о чем он думает и что предлагает.

Одновременные публикации на нескольких языках.

Активировать функционал можно в языковых настройках аккаунта. А переводы доступны, как во время публикации, так и после (выбор нужного языка в редакторе).

Пригодится фотографам, творчество которых выходит за пределы русскоязычной аудитории.

Автоматический запуск камеры после открытия приложения.

Пока в стадии тестирования, но все же…

Отбросим официальную чушь, на счет побуждения создавать больше фото и видеоконтента, и вспомним про нейромаркетинг, который анализирует поведения пользователя, в ответ на рекламу, или другие уведомления и события.

Могу ошибаться, но «Facebook» преследует именно эту цель, предлагая пользователям развлечение, а себе — инструмент для машинного обучения.

Время покажет, но если мои предположения верны, то реклама в «Facebook» станет агрессивнее, и не факт что эффективнее.

Наблюдаем…

Борьба с «желтизной» публикаций.

Алгоритмы меняются, люди обучаются (или наоборот 🙂 ), а «желтая пресса» — актуальный термин для большинства публикаций социальных сетей.

Заголовки,

  • Не относящиеся к основному содержимому заметки.

и

  • «Кричащие заголовки», преувеличивающие содержание публикаций в разы.

Исчезают из новостных лент пользователей. Так разработчики «Facebook» борются за улучшение органической видимости публичных постов.

Одни говорят спасибо, другие — перестают спамить.

Охват публикаций падает.

С января по июль 2016 года, органический охват упал на 52%. Каждый отдельный пост видит все меньше пользователей.

Возможные причины:

  1. С июня, при формировании новостного потока, предпочтения отдаются публикациям друзей и родных пользователя.
  2. Количество информации растет, а внимание пользователей снижается. Просто не нужно столько заметок, статей, обзоров и т. д.
  3. «Facebook» отдает предпочтение видео, как позитивному фактору ранжирования, при формировании новостной ленты пользователя.

Падение продолжится, на арену рвется видео.

«Facebook» превращается… Превращается в видеоплощадку.

Через 5 лет, «Facebook» станет крупнейшей в мире видеоплощадкой. По крайней мере, так заявили руководители социальной сети, выступая на конференции в Лондоне.

Что из этого получится — пока неясно. Как «Fb» планирует обойти «YouTube» — вдвойне непонятно. Стримы есть, видеорекламой не удивишь. А так…

Теорий не строю, молча наблюдаю.

Есть мысли? Оставьте в комментариях.

Места для рекламы не хватает.

Пока официальные представили «Facebook» говорят красивые слова о рекламе:

Онлайн-реклама — сплав искусства и науки.

Основная площадка заходит в тупик: найти баланс между органическим и рекламным контентом все труднее, а брендов, стремящихся к размещению рекламы все больше.

По мнению журналистов «Record», у «Facebook» 2 проблемы:

  1. Регулярное наращивание аудитории. К слову, основная проблема бизнеса, в условиях капитализма.
  2. Создание эффективной рекламы новых форматов.

Как видим, рецепт прост: гнать всех на просторы закрытой площадки и создавать «вау!»

Наблюдаем, улыбаемся и машем. 🙂

Реклама дорожает.

Цена за 1000 показов в «Facebook» выросла на 65%, согласно отчету компании «Salesforce» за второй квартал 2016 года. Данные собирались в мировом масштабе и содержат статистику по CTR и CPC.

Предсказуемо, если честно. То ли еще будет. 🙂

«Facebook» — не Россия.

Задумываясь о продвижении в «Fb», фотографу необходимо вспомнить ситуацию с блокировкой рекламных аккаунтов для пользователей Крыма. Да, не каприз, а безвыходное решение заокеанской компании. Последнее ли?

Дополнение от 19 апреля 2017.

Время идет, выводы делаются, «Facebook» отодвигается в сторону — не инструмент. Заметку более обновлять не планирую, мой интерес к социальным сетям полностью иссяк.

Из последнего и важного:

Таргентинг на посетителей страницы

Вернуть любого, кто хоть раз взаимодействовал с вашей страницей, публикацией или постом, естественно — рекламным, или нажал на кнопку призыва к действию, или написал сообщение на странице, — реальность. Одним из первых, среди русскоязычной аудитории, это заметил Дмитрий Румянцев. К слову, он многое замечает. 🙂

Общий ящик для сообщений

В «Менеджер страниц» (приложение «Pages») появилась вкладка, на которой отображаются все сообщения из аккаунтов в соцсети, Instagram и Messenger. Удобно, если ваши бизнес-страницы во всех продуктах «Facebook».

Больше рекламы в «Facebook Messenger»

«Нас интересуют только деньги» — мораль длинного маркетинг-интервью вице-президента компании Дэвида Маркуса. С одной стороны — рекламодатели рады, можно больше спамить, с другой — я не представляю человека, который сутками потребляет рекламу и разбирается в фотографии, предметах искусства и сфере культуры. Кого растит «Facebook» — понятно, для чего такая аудитория фотографу — иной вопрос.

Отслеживание взгляда, распознавание лиц и эмоций

Вслед за «Google», «Facebook» продолжает скупать стартапы. Из последних приобретений — «FacioMetrics», распознавание лиц и эмоций, и «The Eye Tribe», отслеживание взгляда. Рамки для пользователей, для усыпления бдительности, и новые возможности — для машинного обучения, нейро-маркетинга. Если своими словами, а не регламентом пресс-конференции…

Новая миссия компании

Марк, который Цукерберг, поделился своим видением новой миссии компании. В сообщении он хотел сказать «Мы за мир во всем мире» (а что еще может сказать американец?), но читая между строк, понимаешь: «Заменим тв, наведем потребительский порядок в голове каждого пользователя». Спасибо, не надо. Вам добра, но у нас разные дороги.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: