Дорогая фотография — произведение, ценность которого определяется ее доступностью для небольшой группы людей.

Дорогое приобретение — не всегда инвестиция. Чаще — страх внутри и пристальный взгляд снаружи. Почему? Давайте разбираться.

pochemu-nas-pugaet-dorogaya-fotografiya

Все знают, единицы понимают.

Страх

Люкс — не слово. Высшее качество — не аргумент. Если работа не предусматривает ручной печати, ограниченной серии или единственный экземпляр — слова усложняют выбор, чтобы казаться люксом. По факту — напускают туман.

Биржевики любят игры, одна из них — «Пустышка»: в продажу запускается пустая бумага — «Фантик». Купил последним — проиграл. Предпоследним — выиграл.

В фотографии все сложнее: в игре участвуют СМИ, пиарщики, эксперты, модники, адвокаты бренда и прочие. Шансы на проигрыш выше.

Дорого — стоимость произведения, с учетом пиара, растущей популярности автора и спроса. Ценность — результат художественной оценки. Спутать одно с другим и втянуться в игру — просто.

Взгляд

Дорогая фотография — отталкивание неугодных. Ощущение себя под микроскопом — взгляд растущего спроса и популярности. Нас оценивают по кошельку, мы никому не интересны.

Высокомерие — манипуляция. Наша тревожность — страх негативной оценки, осуждения. Завышенная оценка — побуждение к действию, разжигание желания купить.

Взгляд — наш страх, но пугает нас не фотография, а имя, которое ассоциируется с ней.

P. S.

Дорогая фотография развлекает, ценная — требует от зрителя концентрации и погружения.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: