Вторая часть беседы, цель которой — выявление причин, формирующих негативный облик свадебных фотографов в обществе.

pochemu-ne-lyubyat-svadebnyx-fotografov-chast-vtoraya-mneniya-klientov

Статья рассчитана на широкую аудиторию, которая так, или иначе касается свадебного дня.

Почему клиенты не любят свадебщиков

Обозначим моменты, которые вызывают наибольший негатив со стороны заказчиков в адрес свадебных фотографов.

Заоблачные цены

Надеюсь никто не удивился. 🙂 И большинство согласились.

Но тут я хочу вступиться за свадебщиков. Вопросы стоимости, в большинстве случаев, вызывают излишнее внимание и шаблонные вопросы: «А почему… ? А за что… ? И т.д.»

И неважно в каком жанре работает фотограф. Хоть предметку ты снимай, все равно «ужаснутся». Такова особенность менталитета:

Стадия первая: хочу побольше и главное — дешевле, а лучше — бесплатно. Я ведь уникальный клиент, второго такого не найти.

Стадия вторая: сделайте как надо, деньги не имеют значения, т. к. ради экономии я уже обратился к 3-5 вашим коллегам, получил результат — убожество и потратил в 2 раза больше денег, чем мог заплатить вам изначально за качественную работу.

Но справедливости ради, стоит заметить, что это мнение фотографа и это плохо, т. к. статья о взгляде клиента.

Умолкаю.

Передаю мысли клиентов. 🙂

Большинство заказчиков негодует и гнев оправдан, особенно когда перед съемкой не читаешь «родословную» фотографа, а объективно смотришь на составляющие его ценообразования:

  • Качество выполняемой работы.
  • Наличие творчества (если в этом есть потребность).
  • Сформированная личность.

При таком взгляде, отсеивается 90-95% фотографов в регионе.

Причина?

Идентичность. Клонирование. Синдром «мальчик на побегушках».

Согласен, большинству фотографов неприятно такое восприятие себя любимых, но будем честны:

Человеку не интересна ваша финансовая отчетность: сколько денег тратится на медийность, стиль (в одежде конечно), маркетинг и прочие «полеты в трубу». Нужно фотографу это? Пусть готовится за это платить из своего кармана, а клиент оплачивает работу, за выполнением которой и обращается.

А в ситуации, когда у двух (и более) фотографов идентичный итоговый продукт, выбирается наиболее выгодное финансовое предложение (начальный ценник, почасовка, комплект и т.д.).

Хотели рыночных отношений? Вы их получили.

Клиент развивается, некоторые учатся мыслить и понимают, что платить за воздух и комфорт «наемника» — глупость.

И это плохая ситуация для обеих сторон:

  • Свадебщики не слышат клиентов.
  • Клиенты «плюют» в свадебных фотографов, ибо те заелись.

Думаю снижение производственных издержек, а так же — начало диалога с клиентом исправит эту ситуацию (и поможет пережить кризис), но пока все останется как есть:

Любой ценник — почему так дорого?

Или предоставляете веские аргументы (не на словах), или смиряетесь с негативом. Все просто.

Нет права на ошибку

Очевидная проблема, но усложняется непониманием большинства:

А за что я плачу?

И действительно. Протокольная фиксация торжества доступна любому. При каждом ЗАГСе имеется штатный репортер, который снимет шаблон, запишет на диск, а далее… Можно обратиться к ретушеру за тонировкой и в типографию за книгой.

Ах да, еще есть гости, камеры которых снимают любое движение в этот день и следовательно — для книги всегда будет что выбрать. А главное — не надо переживать, что будет пропущен момент, или один человек испортит то, что могли запротоколировать десятки.

Клиент ценит надежность, и готов платить за уверенность в выполненной работе.

Уважаемые (не ко всем) свадебщики, как вам такой сценарий? Верю, плохо. Но так почему не разъяснять объективно (а не средствами маркетинга, который как срамная болезнь в турецком борделе) свою РАБОТУ?

Предоставленный сам себе клиент, всегда будет колебаться и сделает эмоциональный выбор, в котором его, скорее всего, «прокинут», или предоставят «не то», о чем он думал, но не мог сформировать…

Отсюда и негатив, в ответ на равнодушие и «индивидуальный подход».

Отсутствие уважения и личности

Большинство клиентов — не малые дети и могут разобраться в собеседнике:

  • Где фотограф себе льстит, а где честен.
  • Где пиарит себя, а где — молчаливо преподносит факты.
  • Где фотограф узнает клиента и строит деловое отношение, а где образно — «лижет зад».

Пару лет назад, моя подруга поделилась мыслью:

Свадебные фотографы — как цыгане, щедры на любые слова, лишь бы человек дал руку и потерял бдительность.

И действительно, облик в обществе потихоньку уравнивается и отношение к свадебщикам ежегодно ухудшается.

Люди читают книги, развиваются и легко научились замечать потребительское отношение. Это стало неприятно, более того — многие клиенты не работают с теми, кто не способен вызвать уважение в их глазах.

Вы думаете тряпочками?

Я вновь процитирую друга:

Знаешь, я не могу представить на своей свадьбе девочку (уместен и мальчик, — ред.) лет 20-25 которая ничего не знает о жизни, семейных ценностях. Студенткой числилась годы в институте, а потом родители купили камеру и она почувствовала в себе озарение… Вот скажи: О чем говорить с таким человеком? С тем, кто видит в нас кошелек, сам является пустышкой и предложит снять те же деревца, что и 2000+ парам до нас, а? Вот скажи! О чем я могу поговорить с таким человеком и как пустить лукавого человека на внутреннее семейное торжество? Это все равно что запустить в дом вора и вовремя его остановить. Вроде бы и ущерб невелик, да и пользы нет. Осадок…

Несогласных с такими мнениями, прошу посмотреть на свою «скидочную политику». Кому и где вы «заслали» бонус и почему. В большинстве случаев, скидка — показатель того, что фотограф ниже клиента, прогнулся и лишился уважения, а без него… Читайте выше.

Неуважение клиента

Интернет доступен каждому и, уважаемые (не все) свадебщики, как вы думаете, а что чувствует потенциальный клиент, видя как свадебные фотографы обсуждают своих клиентов (с примерами фотографий) на мировых и публичных просторах?

Вопрос профессиональной этики и человечности. Понимаю, трудно. А как вы хотели?

Обслуживающий персонал

Суровая правда, которая подкрепляется мнением большинства заказчиков:

Ремесленнику (мастеру, профессионалу, — ред.) платят за то, что он делает. А обслуга (наемник) делает то, за что ему платят и молчит в тряпочку.

Несогласны? Но ведь вы написали, что оказываете услуги. Или нет? 🙂

Пафос…

«Пыль в глаза» порой срабатывает, но со временем глаз очищается, эмоции угасают и трезвый взгляд на полученные фотографии подводит к вопросу:

А за что мы заплатили?

И действительно, получена серия — найди 10 отличий от свадьбы «соседки Маши». Но если их нет, то зачем платить больше?

Извечная проблема, которая подпитывает негатив в индустрии…

Кризис

Кризис — время снизить издержки.

Это понимают не все. Особенно фотографы в свадебной нише, наверно из-за уверенности что свадьбы будут всегда.

Да, верно. Но себестоимость торжества будет варьироваться, и следовательно — выделяемый бюджет на каждого наемника.

Это игнорирует фотограф? Ничего страшного, более того — личное дело, которое неприятно слышать заказчику, лицезревшему негодование, что клиенты «зажали копеечку» и отказались выступить спонсорами жизни свадебщика.

К чему это я?

  • Клиентам неприятно когда свадебщик ставит себя выше других.
  • Дает «советы», как планировать бюджет. Обслуга забылась? Место!
  • Вы не уважаете других? Тогда за что уважать вас? Подумайте, а пока — обслуга.

Свадебщик, очнись! Заказчик выбирает исполнителя, а не наоборот. Разговоры о «Я» только для внутренней кухни, она неприятна обществу.

Надо…

За годы культурного и морального упадка, свадьба в нашей стране превратилась в нечто…

Да, в нечто. Будем лаконичны. 🙂

Отечественные свадьбы приобрели негативные черты, стали стрессом, иногда — обузой. От корой, зачастую, не в восторге ни жених, ни невеста, ни их друзья — но все понимают, надо!

А к этому «надо», обязательное бремя — свадебный фотограф…

Учитывайте это, когда не видите радости в своей адрес, или отсутствие «хлеб соль» при встрече.

В качестве заключения…

Говоря о негативном отношении к свадебным фотографам со стороны клиентов, я понимаю, что не перечислил всех причин, а затронул самые популярные.

Поэтому я предлагаю любому читателю, оставить свои идеи, предложения, наблюдения и личный опыт в комментариях. Наиболее интересные мысли дополнят статью, с обязательным указанием авторства.

А на сегодня все. Мы оставляем тему свадебной тусовки, т. к. не компетентны беседовать в этой нише, а взгляда со стороны достаточно, чтобы понять:

Аудитория свадебных фотографов нуждается в помощи, а не в маркетинге («полезный» для свадебщика), который и правда — спасательный круг, но бьющий утопающего по голове.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению:

  • Как выбрать фотографа? Сталкиваясь с необходимостью получить качественные фотографии, человек обращается к фотографу. Профессия эта творческая, с рядом […]
  • Мифы о фотографах. Многие сложные профессии окружены мифами. Зачастую это объясняется завистью и малограмотностью стороннего наблюдателя. Профессия фотографа […]
  • Почему фотограф должен любить свою работу? Информационное поле стремительно расширяется. Со всех сторон на человека сыпятся фотографии, акции и специальные предложения. Многие […]