
Основы любого ремесла просты, на данный момент — общеизвестны: поисковая система или грамотная книга — выходные или затяжные праздничные каникулы, б/у оборудование или же небольшая сумма денег — вот и все затраты.
Через пару-тройку дней можно явить миру результат освоения любого ремесла, к примеру — фотографии, но если говорить про цифровое направление, думаю хватит пары часов:
- Прочтение инструкции к фотоаппарату.
- Базовая настройка фотокамеры.
- Поиск объекта съемки.
- Нажатие кнопки.
- Установка ПО, его базовая настройка.
- RAW-конвертация, подготовка к печати.
- Печать.
- Оформление.
Все настолько упрощено, что многие тут же восседают на облака: увольняются с работы, ну и топают на микростоки или череду праздничных мероприятий (считая, что смогут прокормить себя и свою семью, если продолжат бессмысленно фиксировать реальность), откуда являются новоиспеченными гениями, самородками, амбициозными последователями чего-то…
Продажа воздуха, но когда не выходит — продажа себя (коробит от таких заявлений), и вот от амбиций не осталось следа: оказывается нужно трудиться 24/7, вбухивать огромные деньги, и временные затраты, на подборку оптимального комплекта инструментов, тогда как раньше — обо всем думал работодатель; нужно непрерывно оттачивать навыки, искать нужные знания и это «странно», ведь прежнее рабочее место было иначе устроено: получил образование, когда смог — получил должность, выждал необходимое количество часов — получил зарплату и на все остальное — плевать, а фотограф… да, странное ремесло, но главное — звание, которое в современных условиях «почему-то» нужно заслужить (отдав жизнь служению).
Понимание фотографии, как элемента культуры, и фотографа, как окультуренного человека (в идеале — личности), невозможно без понимания жизни ремесленника — это образ жизни, — не бизнес, не средство быстрого накопления капитала (как самоцель, естественно).
Фотография, как любое творческое ремесло, может похвастаться большой «текучкой кадров», причем неважно направление, арт- или коммерческая фотография, бегут отовсюду… Бегут те, кто не понимает, что абы-как, так называемая, «дешевая фотография» никому не нужна…
Не нужна покупателю
Финансовая безграмотность — отнюдь не проблема нашей страны. Скорее наоборот — почти все беды от «излишней грамотности»; мимолетного хватания всего по верхам, когда думается и видится: фотография проста, там и дурак разберется…
Хочется снимать тяп-ляп, не замечая:
- микростоки помогают сбыть фотоконтент, но если вывести его за пределы онлайна, — продать его не получится (единственный канал сбыта — большая уязвимость);
- массовый потребитель позволяет себя обслуживать, но лишь изредка — за копейки; на большинство тяп-ляп проектов берут студентов, потому что им платить не надо;
- дешевая фотография не имеет ценности — не позволяет выйти на коллекционеров, как на более платежеспособную аудиторию;
- «…»
Там где востребован труд студентов, денег не заработаешь.
Не нужна автору
Если призадуматься, то можно заметить, что бессмысленное тиражирование тяп-ляп работ — недальновидно:
- мера всего монетой — извечное отставание, агония и кабала — слов можно подобрать, при желании, много, но суть одна: время не воротишь, а век человека короток…
- невозможно призвание там, где нужно побыстрее, побольше, подешевле, — потоковые копеечные съемки способствуют профессиональному выгоранию…
- пока оправдываешь свою леность, одобряешь крысиные бега — строишь клетку себе в образе окружающих лиц, которые ограничат попытки сделать что-то вечное, ценное…
- «…»
Не стыдно пройти через копеечные заказы, глупо ими себя ограничить.
Вместо заключения
Новичок без рассудительности быстро ломается и на извечный вопрос, который многие мне в письмах задают:
Что лучше всего читать и чему учиться?
Смею заметить:
Учитесь здраво оценивать реальность.
Ищите смысл жизни, постигайте истину, вечные ценности, — учитесь жить без мнений… где что-то решает большинство, опустошенное, закабаленное. Не бойтесь отойти на расстояние и спросить себя:
Мне это действительно нужно?
Если результат вне времени, стоит затрат сил, времени и прочих ресурсов, то почему бы и нет — всегда нужно фокусироваться на главном, чтобы принять одну истину:
Качество требует времени.
Так можно воспитать себя, — создать бесценные образы, — и окультурить мир вокруг, тех же коллекционеров, которые могут стать меценатами, если их пробудить ото сна — напомнить, и подкрепить аргументами, что нет ничего страшнее, чем прожить этот век на холостом ходу…
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.
Добавить комментарий