prichiny-obnovit-svoj-sajt

Хороший сайт помогает анализировать спрос на предложение, а не только рекламировать или обрабатывать заявки, но получаемые аналитические данные можно использовать не только во благо своей деятельности, но и для самого сайта, чтобы отслеживать его «здоровье».

Большинство владельцев считают, что если все хорошо сделать на старте, то так будет всегда, — разговоры про обновления / исследования / закономерные кризисы, после очередного пика активности, — этим не хочется забивать голову.

Но реальность такова, что конкуренция за внимание интернет-пользователя растет, а скорость принятия решений, на стороне большинства владельцев сайтов — неизменна:

— А? Что?

Спустя время:

— Да ладно?

Чуть позднее:

— Ну ладно…

Если не следовать этой парадигме, то можно предотвратить накопление проблем — и снизить потери среди целевой аудитории.

В свое время, мне пришлось обратить внимание на ряд проблем, — взгляните на список ниже — возможно он поможет вам задуматься.

Увлеклись технологиями

Пестрый фон, gif-анимации, автоматическое воспроизведение аудио / видео, онлайн-счетчики и конечно же — всплывающие уведомления, — какая прелесть 🙂

Все, что рассеивает внимание интернет-пользователя — мешает восприятию фотографий и за спад вовлечения — высокий показатель отказов — ругать нужно только себя, потому что:

  • все знают, что «крутилки-вертелки» отпугивают потенциальных клиентов,
  • лишние элементы — падение скорости загрузки страниц,
  • скорость, для наших перегруженных графикой страниц — приоритет!

Акцент на контент и точка.

Осознали перемены

Во-первых, стандарты веб-разработки регулярно обновляются: часть функций устаревает или создает угрозы производительности и безопасности данных.

Во-вторых, хотим мы этого или нет, защищенная передача данных — это будущий стандарт, с которым нужно считаться (пора переводить сайты на HTTPS).

В-третьих, адаптивная верстка требует не только грамотной реализации, но и поддержки… от дизайна требуется не только правильное отображение.

В-четвертых, скорость загрузки страниц можно улучшить: сжатие, изображений или страниц, кэширование, HTTP/2, CDN… решений масса и все они постоянно развиваются.

Так же переосмысление может коснуться творчества:

  1. Смена направления деятельности, к примеру, был портретным — стал свадебным, и теперь, как фотограф, не интересен прежнему зрителю и еще не понятен новому (из-за функционала или дизайна веб-сайта, который не отвечает запросам новой ЦА).
  2. Взросление творчества — за ним подтягивается все: веб-сайт и портфолио, техника и партнеры, коллеги и последователи… меняешься сам — наиболее частая причина всех фундаментальных обновлений, в том числе — веб-сайта.

Забыли основы

Три «кита» хорошего сайта фотографа:

  1. Удобная навигация.
  2. Быстрая загрузка страниц.
  3. Минималистичный дизайн.

Если интернет-пользователь видит нескончаемые призывы что-то заполнить / отправить, — с большой уверенностью можно сказать, что он не вернется, — пора очищать сайт от «мусора» и работать над вовлечением (показатель отказов — очень полезная метрика).

Вместо заключения

Возможно, даже без обновлений, веб-сайт продолжает кое-как решать поставленные задачи и приносит неплохие результаты, но если немного потрудиться — вложить деньги, время, силы — будет лучше, а если лучше, то хорошо?

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: