Все советы, как писать и какие слова использовать, и прочий копирайтинг, в урну.

/2016/

Про маркетинг.

В своих изречениях я вовсе не занимаюсь травлей маркетологов, не стремлюсь формировать негативное отношение к этой профессии, да и в целом, если честно, я равнодушен к маркетингу и к самому подходу, который нам прививается и старается доминировать.

На мой взгляд, в вопросе продаж мы ищем человека, который умеет работать и помогать другим, а не приходит в компанию, или к ремесленнику со словами:

— Ну вот. Я пришел, теперь все будет ок! Конечно, вы можете продолжать выполнять свою привычную работу, но за продажи отвечаю я. Поверьте, это реально, маркетинг — основа существования любой деятельности.

Не знаю, думал ли кто, но маркетолог — часть команды, и приходя в коллектив он обрадует словами:

— Здравствуйте. Прежде, позвольте мне ознакомиться с вашей деятельностью.

Ага, хорошо! Продукт интересный, конкурентоспособный. Я смогу вам помочь, но и вы не подведите меня: не роняйте качество, не уповайте на волшебство маркетинга и не думайте, что я один заменю всю вашу команду. Я лишь часть вашего механизма, да, значимая, но я без вас — ничто. А вы без меня — та же команда, с тем же продуктом, просто менее обеспеченная в финансовом плане. Работаем?

Как видите, ключевое слово — помогу, а не — задвину вашу работу на задний план, а себя, в качестве идола, поставлю у парадного входа.

И…

Сравните, что важнее:

  • вы там делайте что-нибудь.

или

  • не расслабляйтесь и не роняйте качество, чтобы мне не краснеть за команду и своей информационной работой, не разрушить уже созданное.

Да, мировая практика показывает, что в маркетинге нет культуры, мудрости, совести и порой — ответственности. Но зато есть пиастры, мысли о которых видны в глазах, присмотритесь.

Про чистоту речи.

Если честно, я очень стыжусь того, что немного коснулся маркетинга в своей деятельности; по неведению и малоопытности, в момент, когда начинал вести блог. Свои первые статьи я писал «как надо» подглядывая в учебники по маркетингу: эмоциональная составляющая, призывы к действию из списка топ-100, учет количества слов и экранов в статье, и прочий бред…

И сейчас, по прошествии, без малого, двух лет активного ведения блога, мне стыдно за свою речь, манеру письма.

Отдельная проблема — допуск жаргона в собственный лексикон. Конечно, внутренний язык необходим любой профессии: его быстрее понимают коллеги; его используют для написания книг, проведения обучающих и развлекательных мероприятий, но…

Имеется связь между словарным запасом фотографа и его интеллектуальным обликом, творческим стилем и положением в обществе. Жаргон помогает казаться более опытным, но умение писать доступно, для всех — признак специалиста, который сам понимает выбранную тему, а не маскируется терминологией, ради принадлежности к определенной касте.

Да, такие мысли приходят не сразу, и решение не употреблять слова: мудборд, референс, сетап, элька и прочие, заезженные фразы, зреет долго, но принимается бесповоротно.

Видимо всему свое время: сначала вносишь стилистические правки в портфолио, затем — в материалы блога, а после — в собственную речь, чтобы не пугать жаргоном заказчиков, почитателей творчества и родных.

Заметки на полях:

В общении с коллегами можно и помолчать. Лучше минутное смущение, чем наблюдать как жаргон коверкает быт фотографа, национальную культуру и родной язык, тот самый, который велик и могуч, как писал Тургенев.

Разумеется, прозрение не пришло с бухты-барахты и за мысли в этом направлении, и повод для написания заметки, я благодарен не маркетологам, а переводчику — Норе Галь.

Читая страницы книги «Слово живое и мертвое», в которой обобщен профессиональный опыт переводчицы, меня не покидало чувство стыда и скорби, и крепло стремление изменить свой подход: к написанию текстов, то бишь статей и заметок в записной книжке; к своей речи, в общении с коллегами, заказчиками и всеми, кто меня окружает или может встретиться на улице.

Да, я стремлюсь стать представителем русской школы фотографии, но не в облике человека с камерой, точнее — не только. Смотрю шире и вижу, что необходимо быть носителем русской культуры, уметь ее защищать, но прежде, с нее необходимо многое снять, легонько сдуть пыль и еще многому научиться… В том числе — русскому языку.

Про роль фотографа в обществе.

Да, я понимаю, что это тернистый путь, особенно сейчас, во времена глобализации, когда нет цензуры, а информационное поле настолько агрессивно, что стремится вторгнуться в личное пространство и приучить жить по правилам чужеземцев.

Да, это большая угроза и дополнительная трудность, в ситуации, когда решил изъясняться на родном языке, отстаивать и защищать национальную культуру; но мне кажется что фотограф, который стремится быть признанным (а ведь все мы об этом думаем), и хотя бы одной работой остаться в культурном пласте, памяти следующих поколений, создать произведение искусства, или хотя бы приблизиться к этому по итогам своей жизни, должен заботиться о тех, кто вокруг и смотрит на окружающий мир через его произведения.

И если так можно выразиться:

Мы не пастыри этого стада, но, мы можем быть овчарками, а не шакалами. т. е. охранять овец и помогать пастырю, а не заниматься грабежом, интеллектуальным и культурным геноцидом, и прочими рецептами, как коробить общество, предлагая ему обманку, пряча руки за спиной, и сдерживая на лице ухмылку.

Да, это откровение одного фотографа. И возможно над всем этим будут смеяться. Но я верю, что найдется хотя бы один человек, по ту сторону экрана, которому мои мысли помогут не дрогнуть и сделать шаг, задуматься о том, что создает фотограф и для кого, а главное — как.

Игнорируя поиски благодарности и людской славы, человек может сделать Родину чуточку лучше, или по крайней мере, встать на защиту того, что досталось от предшествующих поколений.

Мир тебе, путник. И дай Бог тебе сил на этом нелегком пути защиты национальной культуры.

С уважением
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: