Говоря о творчестве, я игнорирую TFP.
В моем понимании, творчество — всегда проблема, стремление решить которую и привело меня в фотографию.
Так обустроено поколениями, что хлеб и вино у нас в приоритете. Посевная, а потом лежи на печи… Весной очнулся, все суетно убрал, да так рьяно, что европейская техника ахнет, а там посеял и вновь на печь… До весны…
Формирование портфолио — проблема роста фотографа и дальнейшее развитие не снимается на коммерции, что логично.
Нам платят за то, что мы можем, чем полезны, а не за то, чего хотим.
Рост фотографа — следствие развития творчества, а его время — сейчас. Усилиями вне графика, мы слезаем с печи и обозначаем вектор, по которому и развивается наша деятельность, формируется портфолио, привлекательность которого перекладывается на коммерцию.
Иными словами:
Облик портфолио не снимается на коммерции, а формируется в творчестве и перекладывается на коммерцию.
Другими словами:
Творчество фотографа — будущее. Коммерческая деятельность — настоящее, отправляющее вырученные материальные (и не только) средства в творчество, т. е. — на формирование будущего.
Портфолио фотографа — инструмент, коммерческая привлекательность которого — пример того, что фотограф способен за оплату сделать, а не то, за что ему смогут заплатить.
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.
Добавить комментарий