Говоря о творчестве, я игнорирую TFP.

В моем понимании, творчество — всегда проблема, стремление решить которую и привело меня в фотографию.

rol-tvorchestva-pri-formirovanii-kommercheskoj-privlekatelnosti-portfolio

Так обустроено поколениями, что хлеб и вино у нас в приоритете. Посевная, а потом лежи на печи… Весной очнулся, все суетно убрал, да так рьяно, что европейская техника ахнет, а там посеял и вновь на печь… До весны…

Формирование портфолио — проблема роста фотографа и дальнейшее развитие не снимается на коммерции, что логично.

Нам платят за то, что мы можем, чем полезны, а не за то, чего хотим.

Рост фотографа — следствие развития творчества, а его время — сейчас. Усилиями вне графика, мы слезаем с печи и обозначаем вектор, по которому и развивается наша деятельность, формируется портфолио, привлекательность которого перекладывается на коммерцию.

Иными словами:

Облик портфолио не снимается на коммерции, а формируется в творчестве и перекладывается на коммерцию.

Другими словами:

Творчество фотографа — будущее. Коммерческая деятельность — настоящее, отправляющее вырученные материальные (и не только) средства в творчество, т. е. — на формирование будущего.

Портфолио фотографа — инструмент, коммерческая привлекательность которого — пример того, что фотограф способен за оплату сделать, а не то, за что ему смогут заплатить.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: