Продолжая тему изучения микростоков, я поймал себя на мысли, что нуждаюсь в «напоминалке», памятке о первых шагах стокового фотографа. А поскольку блог используется как записная книжка, то принято решение разместить шпаргалку здесь.

Откуда мысли? Скажу честно, вновь не свои, а Юрия Илюхина, с которым мы беседовали об основах стоковой фотографии. Часть рекомендаций я выделил из нашего прошлого разговора, а часть — дополнительные советы, которые получаю по мере своего продвижения на стоках.

Советы начинающему стоковому фотографу.

sovety-nachinayushhemu-stokovomu-fotografu-logo

Микростоки — бизнес.

Это не хобби, не досуг и не пиар-проект. Это бизнес. Необходимо ежедневно работать, регулярного повышать квалификацию, финансировать свое развитие, следить за трендами, быть усердным и ставить коммерческую ценность фотографии на первое место.

Микростоки — перспектива.

Работа с фотостоками сегодня — это инвестиция (времени и сил) в собственное завтра. Аналогия с пенсионным фондом. Заработать по-быстрому, обогатится по-легкому — такой подход обречен. Все умрет еще на старте. К тому же… Есть свадьбы, если необходимо быстро.

Уникальность и все вокруг.

Миф, что необходимо фотографировать все увиденное и грузить на стоки — состарился, прогорк и вызывает смех опытных фотографов и слезы наивных любителей, которые разочаровались и ругаются на фотостоки. Секрет заработка прост — фотографируем привычные вещи так, как никто до нас.

Стоковый фотограф не художник.

Необходимо забыть о своем «Я», для удобства — запереть его в чулане. Это способствует пониманию простой истины, стокер — не художник. Стоковый фотограф должен создавать визуальный контент с четким и ясным повествованием.

Покупатель на микростоках не эстет.

Цель покупателя фотографии — продать свой товар или услугу. Задача фотографа — помочь в этом, путем создания картинки, способной привлечь внимание зрителя и доставить «message».

Лаконичность.

Никакой образности, абстракций и намеков в стоковой фотографии. Простота — инструмент, с помощью которого зритель переходит к главному посланию, минуя «визуальные пируэты».

Думаем за покупателя.

Смотрим на собственные фотографии глазами возможного покупателя, ищем 5 причин для коммерческого использования. Где, как, с каким кадрированием будет использовано фото и какие мысли / эмоции вызовет у зрителя. Нет ответов? Нет фото. Все просто.

Сравнение и копирование.

Приходя на сток, оказывается полезным оглянуться, посмотреть на успешных коллег, изучить фотографии, возглавляющие рейтинг по категориям. Это поможет обозначить свое место, выбрать нишу. Но попытки копировать имеющиеся на стоке фотографии — обречены на провал. Работаем согласно трендам, с правкой на особенности своего стиля. Придет время и рынок оценит старания новичка.

Техничность и постобработка.

Первое — условность, которой уделено избыточное внимание во всех источниках. Второе — полностью зависит от желания учиться (или работы ретушера), ежедневной практики и усердия, которому должно подчиниться все продвижения фотографа на микростоках.

Ничего личного.

Любая ошибка может привести новичка в уныние, подтолкнуть к необходимости забросить работу на стоках. Это глупо, т. к. автор не должен воспринимать ошибки, как личное оскорбление или демонстративное унижение. Просто не так, просто ошибся, просто временные трудности, просто не хватает опыта, просто надо развиваться и не ныть. Все просто.

Загрузил — продал.

Одно из любимых заблуждений начинающих стокеров гласит: достаточно сделать хорошую фотографию и главное — пройти модерацию, а когда снимок опубликован — ждем деньги на счет. Но проходит время, снимок не в топе и продаж нет… Всему виной легкомысленность в необходимости обозначить, выделить свою фотографию (из миллионов!) на стоке. Изучение английского языка и кейвординг — ежедневные занятия в графике стокера.

Стоков множество.

Фотобанков много, но главное определиться с наиболее удобными для себя. По ряду причин: востребованность ресурса и объем продаж (чем больше активная аудитория — тем лучше), юзабилити (интерфейс большинства площадок делали *** люди), удобство вывода заработанных денег. Стоков много и продвигаться на одном — ошибка, но и распыляться на все известные — глупость.

Портфолио.

Ежедневный и рутинный процесс формирует портфолио, потенциальный заработок. В вопросе стоков, действует принцип — количество переходит в качество, но при должном усердии первые 2-3 года. Сначала растим портфолио, потом оно кормит нас. Необходимость последующего обновления и дополнения никто не отменял.

Команда.

Слаженная работа команды ускоряет продвижение на сток. Способствует увеличению портфолио и росту уровня работ. Из неприятных особенностей — трудности с поиском идейных личностей и затраты, но это бизнес.

Арт?

Возможен, но в качестве тонкого намека или контекста и не во всех жанрах.

Идея.

Первостепенна на каждом шаге:

  • Решение идти на сток.
  • Личный рабочий график.
  • Выбор трендов, ниши и определение стиля.
  • Формирование команды.
  • Поиск вдохновения, создание концепта фотографии.
  • Ведение бизнеса и понимание своего будущего.

Вот такая памятка начинающего стокового фотографа. Сжато, с приоритетом на развитие и обязательную монетизацию своего труда. По мере необходимости, буду дополнять новыми пунктами.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: