По мере уменьшения зависимости от лайков, комментариев и привычки опираться на чужое мнение, фотограф уходит от публикаций на фотосайтах и рассматривает интернет-ресурсы в четырех ипостасях:

  1. Витрина. Себя показать и других посмотреть.
  2. Вдохновение. Изучение, анализ развития индустрии.
  3. Прямые продажи. Галереи, региональные агрегаторы.
  4. Обезличенные продажи. Микростоки, арт-сообщества.

Привычная модель «сделал — покажи» забывается, на ее место приходит иная — «ценно или коммерчески выгодно — подбери витрину, размести, продай / рассмотри предложения». Иное — увлечение холиварами, самооценкой.

Конечно, основной пласт фотосайтов — уголок непрошеных советов, но есть исключения:

  • ND Magazine. Миссия проекта — продвижение фотографов. Ежемесячные рассылки и ежегодные конкурсы, интервью, рубрикатор по странам, жанрам, актуальности работ и портфолио фотографов. Основной уклон — жанровая, арт-фотография.
  • 35PHOTO. Миссия проекта — сбор качественной фотографии. Модераторы отсеивают трэш и откровенный брак. Узкой специализации нет, есть как коммерческая, так и арт- фотография. Список воркшопов, мастер-классов и фототуров — раздел «объявления», фотоконкурс — отдельный проект.
  • PhotoVogue. Миссия проекта — помочь фотографам продемонстрировать свой талант, принять участие в международных выставках. Свободной публикации фотографий нет — работы отбираются редакторами, с учетом эстетики проекта. Подробнее»
  • 1x. Миссия проекта — приучить фотографов работать с кураторами, заинтересовать в пути к персональной выставке, работе с галереями. Уровень работ противоречивый — встречается откровенный трэш. Есть магазин для продажи своих фотографий, конкурс — для поиска славы и наград.
  • 500px. Миссия проекта — объединить фотографов со всего мира, создать подобие соц. сети, и помочь с поиском коллег, друзей и наставников. Вдохновиться, найти референс или заработать на продаже собственных фотографий — легко, с 500px.
  • Behance. Миссия проекта — объединить соискателей и работодателей в рамках одной, творческой, онлайн-платформы. Крупные игроки, высокий уровень работ, таланты со всего мира — «Behance». Подробнее»
  • MyWed. Миссия проекта — создание каталога свадебных фотографов для невест. Как профит — огромное количество тематических фотографий для вдохновения, заказы и обращения от влюбленных пар.
  • Art Limited. Миссия проекта — помочь в продвижении фотографам и художникам. В основе цель — помочь встретиться клиенту и автору произведения. Если это не нужно — можно зарегистрироваться как обычный пользователь и вдохновляться.

которые помогут вернуть вдохновение, или подобрать референсы к одной из грядущих работ, найти агентов производителей техники или печатных изданий, которым нужна фотография в вашем исполнении, или частных клиентов, которых заинтересует ваше творчество. Главное — без лишний слов, точнее — сообщений.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: