spisok-reklamnyx-kanalov-dlya-privlecheniya-novyx-klientov

Любой рекламный канал исчерпаем, всему виной — материальное положение граждан и рост конкуренции, взросление творчества, повышение требований фотографа к своей аудитории, и стоимость привлечения заказчика.

Каждый фотограф стремится оптимизировать затраты, найти рекламный канал с наибольшим охватом своей целевой аудитории (ЦА). Это стремление оправдано — ведь чем выше уровень заказчика, тем больше тебе позволяют, тем больше в твоей работе творчества.

В интернете, и за его пределами, много разрозненных подборок рекламных каналов, поэтому решил собрать все воедино, с учетом специфики профессии фотографа, дополнить ссылками, книгами и другими обучающими материалами, чтобы сделать памятку для себя и коллег.

Где и как рекламироваться фотографу

Прежде чем инвестировать время и деньги в новый рекламный канал, рекомендую составить 3 портрета заказчика:

  1. С которым работаете сейчас.
  2. С которым хотите работать в будущем.
  3. С которым придется работать, если аудитория нового рекламного канала вас заметит.

Это поможет найти пересечение: своих интересов, возможностей, потребностей рынка. Будет — хорошо, рекламный канал может вам пригодиться. Нет — можно впустую потратить силы, время и деньги.

Рекламные каналы в интернете

  1. SEO. Сайт — витрина фотографа, главное место размещения портфолио в интернете и его поисковая оптимизация — первое, чем необходимо заняться. Учесть рекомендации для начинающих можно на этапе разработки сайта, а вот комплексное продвижение от вас потребует готовности нанять специалиста, или — учиться.
  2. Книги. Реклама своего творчества через распространение инфопродуктов — хороший и проверенный временем способ заявить о себе, и пример Павла Косенко, речь о книге «Живая цифра», тому подтверждение.
  3. YouTube. Если мало времени, но много денег — можно заказать рекламу у блогеров, а если у вас много времени, но мало денег, то можно создавать контент самому: онлайн-школы и вебинары помогут прокачать узнаваемость, доверие к бренду.
  4. Партнерство. Создание собственной партнерской программы в интернете — дорого и долго, учет юридических и технических особенностей. Пока не занимался, мне нечего более сказать. Не обессудьте.
  5. Справочники. Интернет-каталоги организаций: «Яндекс.Справочник» и «Google Мой бизнес» или «2GIS», и другие городские информационные сервисы и справочники, — обязательные информационные каналы для владельцев фотостудий.
  6. Мессенджеры. Павел Гуров помогает с продвижением в Telegram: делится советами и личным опытом; учитывает специфику работы фотографа и его аудиторию. «eSputnik» пишут о viber-рассылках: трезво оценивают возможности и перспективы инструмента, подталкивают к мысли — канал хороший, но дополнительный.
  7. Рекомендации. «Сарафанное радио» — пассивный малобюджетный рекламный канал и в этом его прелесть. Прекрасно работает в интернете и за его пределами, причина — людям свойственно обмениваться мнениями. Одни про него все знают, другие пишут, третьи — читают (цифра | печать).
  8. E-mail маркетинг. Работает как для владельцев фотостудий и крупных региональных — межрегиональных, так и для свободных фотографов. Кто работает по-крупному — многому научится в «Нетологии», а остальным достаточно книги «… Исчерпывающее руководство», конспекта по Чаду Вайту и блога «eSputnik».
  9. Социальные сети. Как и рассылки в мессенджерах, временный рекламный канал, без которого трудно вначале пути. Базовые знания рекомендую подсмотреть в курсе Павла Гурова, сэкономите время. Если нет времени на создание, продвижение контента, то можно заказать рекламу у блогеров.
  10. Доски объявлений. Эффективность инструмента зависит от портрета ЦА и региона, в котором работает фотограф. Для сезонных потоковых проектов — подойдет, для более качественной, серьезной работы — нет. В любом случае, «Avito», и подобные площадки, лучше обходить стороной. Только региональные.
  11. Онлайн-тв и радио. Можно заказать рекламу, стать приглашенным экспертом, гостем или вести собственную тематическую рубрику; дать интервью. Возможностей масса, а тем кому интересна радиореклама, предлагаю ознакомиться с заметкой, очень полезна, без «воды» и пафоса.
  12. Публикации в СМИ. Интервью и обзоры, ведение тематических рубрик или колонок, прямая реклама и нативная, в качестве приглашенного эксперта. Онлайн-журналы или информационные порталы — хорошие рекламные каналы, иногда — дорогие (зависит от посещаемости, бренда, качества контента).
  13. Контекстная реклама. Целевая реклама требует от фотографа точного портрета ЦА и большого количества времени, чтобы следить за эффективностью каждого объявления и вовремя отсеивать нерелевантных интернет-пользователей. Базовые принципы, а так же интересные наработки — YouTube-канал Антона Петроченкова, базовые знания — «Нетология», ситуация в нише — блог «eLama».
  14. Отслеживание упоминаний. Сайты-отзовики и тематические региональные форумы, паблики в социальных сетях — источники отзывов. Почему они важны для фотографа и причем тут реклама — писал ранее, не стану повторяться.

И за его пределами

  1. Радио. см. выше.
  2. Выставки. Принять участие в региональной тематической выставке, в рамках города, или своего региона — хорошая возможность заявить о себе; открыть персональную — отличная реклама своего творчества. Подробное руководство будет, но позднее.
  3. Знакомства. Продвижению помогают знакомства с интересными людьми, которым не только близки ваши работы, но и вы: как фотограф и человек. Где их найти — ответит жизнь, а привычку быть открытым и доброжелательным, надеюсь, сформируете сами.
  4. Телевидение. см. выше.
  5. Партнерство. Можно сотрудничать с государственными учреждениями, бизнесом или рядовыми сотрудниками, которые могут повлиять на внимание к вашему творчеству, и количество заказов. В отличии от «сарафанного радио», партнерство предусматривает не только вашу выгоду, но и обязательное вознаграждение реферала.
  6. Конференции. Тематические и сезонные, социальные и региональные. Собирают всех участников рынка: специалистов, коллег и потенциальных клиентов. Удобный формат, чтобы обновить контакты, презентовать себя и творчество, найти заказчика.
  7. Рекомендации. «Сарафанное радио», см. выше.
  8. Кросс-маркетинг. Акция с неконкурирующим бизнесом. Опыта нет, мне нечего более сказать. Не обессудьте.
  9. Холодные звонки. Наверное самый известный и быстрый способ найти клиентов — в одной руке список модельных агентств и редакторов журналов, а в другой — телефон, на столе — книги: основные техники и правила холодных звонков. Актуально не для всех жанров, учитывайте свое творчество и ЦА.
  10. Наружная реклама. Табло и панно, растяжки и щиты, витрины и штендеры, реклама на фасадах зданий и на общественном транспорте. Обязательный информационный, и рекламный, канал для владельцев фотостудий.
  11. Авторские проекты. Лучше всего работают социальные — получают внимание СМИ и неравнодушных граждан. Более подробно напишу позднее, в отдельной заметке.
  12. Публикации в СМИ. см. выше.
  13. Преподавательская деятельность. Я только фотограф, не преподаватель. Чуть позже возьму интервью у коллег, оценим возможности этого рекламного канала. Пока так, не обессудьте.
  14. Сезонные и тематические проекты. Наглядные примеры — ежегодные детские, или семейные проекты: приуроченные к праздникам или временам года. От авторских они отличаются тем, что направлены на коммерцию, не демонстрируют личное отношение автора к теме. Только бизнес, ничего личного.

Дополнено 25.10.2017

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: