sredneformatnye-plenochnye-fotoapparaty
Photo by Free To Use Sounds on Unsplash

Начало этой заметки положено в 2018 году, — именно в то время, я всерьез решил отказаться, как мне тогда казалось, от работы на заказчика, но, как выяснилось — я осмысленно разорвал с прошлым: с периодом раннего творчества.

В личной биографии была сделана новая запись: пленочная фотография.

Первым делом, начались поиски оптимальной среднеформатной камеры, как наиболее легкой в освоении, для отдавшего цифровой фотографии 6 лет жизни фотографа. Изучались системы и задавались вопросы, с оглядкой на рыночное предложение:

  1. Что?
  2. В каком состоянии?
  3. Ремонтопригоден ли?
  4. Нет ли проблем с перепродажей?

В итоге, получился список среднеформатных камер, из которых и выбиралась оптимальная (в моем случае) система, и поскольку сейчас я начинаю новую рубрику, считаю логичным вновь открыть рабочий блокнот, освежить воспоминания и поделиться информацией с теми, кто так же как и я, ищет свою систему, но пока не имеет отправных точек.

Салют, Киев 88

Отечественные аналоги Hasselblad 1600F. Качество конкретного аппарата зависит от партии и поэтому либо повезет и, действительно, хорошие камеры, либо нет — и тогда начнется что-то напоминающее «чемодан без ручки».

Seagull 4A

Китайская копия Rolleiflex TLR. Унаследовала от оригинала простоту и надежность, при этом сохранив «народность»: приемлемая цена. Благодаря более «именитым» конкурентам, все так же менее популярна и поэтому найти недорогой экземпляр в хорошем состоянии — просто.

Bronica SQ, Bronica GS-1

Японский «ответ» шведскому Hasselblad’у. Серия GS-1 — самый недооцененный 6×7. Почему так получилось — самому интересно. Обе серии славятся надежностью, легкостью и оптикой (не уступает Zeiss’овской). К сожалению, стабильно растут в цене на вторичном рынке.

Pentax 67

В частности: Pentax 67 II. Одна из самых надежных среднеформатных фотокамер; и наиболее легких в освоении, для приверженца цифровых технологий. Парк оптики просто огромен, но, к сожалению, цены на камеру растут, а экземпляров в хорошем состоянии все меньше.

Mamiya RB, Mamiya RZ

В частности: Mamiya RB 67 Pro SD, Mamiya RZ 67 Pro II. Самый тяжелый 6×7. И при этом — один из самых популярных, благодаря поворачивающемуся на 90° заднику, и внушительному внешнему виду. Цены на вторичном рынке приемлемые, состояние (в среднем) на 4 из 5.

Rolleiflex TLR

В частности: Rolleiflex 2,8 FX. Пожалуй, одна из лучших двухобъективных среднеформатных фотокамер, которые когда-либо производились (по удобству и надежности). Состояние камер, на вторичном рынке, хорошее, да и цены приемлемые.

Hasselblad, 500-й серии

В частности: Hasselblad 501CM, Hasselblad 503CW. Легендарные камеры, с которыми часто, к сожалению, и ассоциируется средний формат. Ничуть не лучше Bronica SQ, а стоимость в 3-5 раз больше, и это реальный повод призадуматься: а зачем тебе именно эта камера?

Вместо заключения

Начиная поиски среднеформатной камеры, первым делом обращаешь внимание на извечно (и заслуженно) популярный Hasselblad, но когда видишь цену на существующие предложения (в России или за ее пределами — неважно), то задаешься вопросом: есть ли альтернативы?

Собственно, именно так — отталкиваясь от Hasselblad 503CW, я определился: что мне крайне ценно в среднеформатных камерах, а без чего — могу спокойно жить. И на этом же контрасте построено повествование этой заметки, в которой перечислены только актуальные системы, и для фотолюбителей, и для арт-фотографов.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: