nuzhno-li-vnosit-pravki-v-raboty-rannego-tvorcheskogo-perioda
© Бумажный роман. Paperman. 2012

В процессе работы над книгой невольно задаешься вопросами. И один из них прост: Уместно ли заново обработать архивный проект? Вот только ответить категорично не получается. И на обдумывание взял вечер, и посоветовался в кругу единомышленников, а результат неизменен: сомневаюсь, не решаюсь.

Почему?

Во-первых, я понимаю, что в творчестве это нормальная практика: уточнять, переписывать не только свои ранние работы, но и только что созданные, если есть понимание, что сделаешь не только лучше, но и до конца раскроешь первоначальную идею.

Во-вторых, работы раннего периода, в контексте монографии, сродни документу, и попытки с ним как-то манипулировать, на мой взгляд, не совсем этичны и целесообразны.

В-третьих, я понимаю, что за последние десять лет мои знания в вопросе ретуши фотографий существенно увеличились, накопился опыт, улучшились навыки и я могу «вытянуть» из raw в принципе больше, чем раньше, особенно учитывая новые возможности конвертеров.

В-четвертых, при всех аргументах «за», остается весомый «против»: уже обработанные фото, при всех возможных недостатках, отражают мое эмоциональное отношение к проекту. И этот, на первый взгляд, малозначимый нюанс, легко утратить, если заново обработать снимки.

<…>

В общем, сохраняю эти мысли на странице Записной книжки, чтобы позднее к ним вернуться и, возможно, получить от читателя, который пережил аналогичный творческий опыт, совет по данной теме, поскольку я пока в нерешимости.

С уважением,

Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: