chto-delat-s-fotografiyami-kotorye-ne-nravyatsya

Изобразительная ценность фотографии, как и любого произведения искусства, — условна; но будем честны: есть технические, технологические, исторические и эстетические критерии, — в некотором смысле, объективные оценки, учитывая которые, мы и ведем семейные архивы, в миру именуемые, как «семейные фотоархивы».

Что случается, когда один из снимков, перестает нам нравиться?

В большинстве случаев: молчаливое уничтожение.

Иногда: попытки найти аргументы, почему снимок не годится для архива.

На мой взгляд, уместны оба подхода, но для самообразования — второй лучше; и мне не лень объяснить почему:

Во-первых, мы можем найти ответ на вопрос «Откуда они берутся?» — У меня (в свое время) получилась заметка; в качестве «инструментов» использовал философию и данные о рынке, в условиях которого развиваются все массовые фотографы.

Во-вторых, со временем, мы поймем, что не оплачивать, — не покупать изначально плохое — гораздо выгоднее, для семейной фотолетописи и бюджета, и может послужить началом, более важных перемен внутри себя (возделывание ума, культура).

В-третьих, критический разбор — начало самообразования, без которого невозможно стать (и быть) человеком, несмотря на все существующие технические / научные достижения (ведь по граблям бегать — ума много не надо, а вот не повторяться, после первого опыта, — разум).

В-четвертых, личная цензура — воспитание беспристрастности, без которой мы не можем, не только собрать подлинного архива, но и передать мысль / сообщение потомкам, ведь архив — не про нас, а для них…

В-пятых, победив сомнения, возделав ум, познав подлинную систему ценностей, мы приучим себя не гнаться за временным — познаем вечное, а после этого момента, все мимолетное — и напускное, никогда больше не отразится на страницах нашего семейного фотоархива.

По сути, обнаружив в архиве «лишний» кадр, мы можем следовать чек-листу:

  1. Хм, кадр не нравится. А откуда он взялся?
  2. Почему же я согласился это оплатить?
  3. Что изменить в себе, чтобы этого не повторялось?
  4. А как поступить с кадром? Ведь…
  5. Что изменить в работе над архивом?

По сути, из зла (просчета) мы получаем добро и удаляя очередной кадр, который не нравится, исключаем возможность принять поспешное решение, о котором, в дальнейшем, могли бы ни только пожалеть, но и вновь вспомнить, поскольку «приток плохих кадров» — не изменился.

Дополнено 14.11.2020

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: