Если человека лишить семьи и друзей, профессии и знаний, любви и здоровья — он станет зависимым, выгодным для бизнеса.

/2017/

Стопки альбомов и книг срывают полки. Цифровые копии переполняют устройства. Снимков много, но радости от этого нет. Цена не рождает ценность: богато — критерий выбора, плохо — основа отбора.

Нам продают плохие фотографии, но интересно — почему?

pochemu-my-pokupaem-ploxie-fotografii

Мы ничего не видим

Главный ресурс рыночных отношений — дурак. Плата фотографу за статус, а не за результат — бизнес. Оказание услуг — не создание фотографии, а развлечение — продажа временного.

Фотография исключена из жизни, ее оцифровали, обесценили. «Покупайте досуг, не крутите носом», — жертва обезличена, ее проблемы условны.

«Дожать, предложить», — вместо понять и решить. Продать временное, умножить ошибки — развлекательный контент на основе метаданных и кошелька — бизнес, а не ремесло.

Нельзя купить тень прошлого, необходимо платить за правила, которых нет.

Мы ничего не слышим

«Продай себя, окажи услугу, мне нужна эмоция», — бизнес, голос кошелька. Ответ — только положительный, иначе — не надо, говорите о том, что важно мне. Плевать на уникальность и стиль. Голос фотографа оставьте себе. Вот мои деньги — делайте красиво. Возьмете много — уйду к другому.

Нельзя выбирать ценник, точнее — его привлекательность для нас.

Мы ничего не говорим

Оценка фотографии — анализ произведения на визуальном языке. Знать его — не наше дело, быть обманутым — приятно: есть кого упрекнуть, но главное — пожалеть. Себя.

Бизнес-тренеры, психоаналитики и консультанты зарабатывают деньги на обиженных.

Не надо градаций, выбора и общения на неизвестном языке. О бедности визуальной культуры говорите в кулуарах, а мне пишите рассказ. О чем — не знаю, но чтобы красиво. Обманите — найду другого. Работаете за деньги — хорошо. Берете деньги за работу — странно.

Нельзя говорить о вкусе на неизвестном языке.

P. S.

Мы — часть мира. Фотограф продает свой взгляд на мир, в том числе — пишет рассказ о нас. Автор может быть добрым, а может — злым, извращенным. По делам познается человек, фотограф — по его фотографиям. Читать не умеем — полагаемся на деньги, но они подводят — сглаживают, дают привлекательную обертку.

Не умеешь читать, не знаешь языка — прислушивайся. Но мы горды и не замечаем авторов, и верим, что знаем все о фотографии: какой она должна быть, как ее нужно делать и много чего еще. Мы горды и не слушаем фотографа, для нас он не авторитет, мы сами все можем, просто нам лень, или не пришел момент.

Мы покупаем плохое — проблема не из фотографии, ее истоки — жизнь. Мы слишком горды и не признаем авторитетов: родители — глупцы, предшествующие поколения — балбесы, а представители власти, культуры и мира — клоуны.

Нам не нужны чужие правила и рекомендации, ничего не хотим соблюдать. Мы хотим чтобы нам было хорошо, но в итоге — плохо. Пустота.

Деньги — в обмен на время. Фотография — время. Много времени уходит на ошибки. Жизнь идет, в руках пустота. Мы покупаем те фотографии, которые заслужили.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: