prichiny-ne-publikovat-svoi-raboty-v-internete
© Бумажный роман. Paperman. 2012

Вначале творческого пути, буквально в первые месяцы, я активно вел социальные сети, и мне тогда почему-то верилось, что иначе не закрепиться на рынке, и не выжить; и примерно такой же была моя мотивация по части фотосайтов: верил, что без них никак…

В 2013 году, буквально после старта авторского фотопроекта (Профессии Родины, — ред.), по рекомендациям коллег, я познакомился с людьми, которых никогда не будет в Сети; не потому что они противники прогресса, а потому что им есть чем заняться в реальной жизни и потому что они ее хорошо знают, ценят и преображают. Мы много общались в то время и я много для себя из этого общения вынес: какую роль играет творческая кухня для новичков, мастеров и с каким багажом знаний можно касаться искусства, и т. д.

Именно на эти годы приходится череда постоянных обновлений личного сайта: правки и всех жанров, в которых я хотел быть замечен, и количества фотографий, которые считал уместным демонстрировать, и текста, которым хотел бы приветствовать каждого посетителя.

Со временем, онлайн-визитка приобрела желанный вид, но Сеть изменилась: нет свободы, а в случае каких-то геополитических коллизий еще и препоны… Все это подталкивает к мыслям, что пора бы отказаться от самостоятельной публикации своих фотографий в интернете.

За тебя это сделают клиенты

В течении многих лет, я вижу как заказчики, клиенты и коллеги сами размещают мои снимки, на своих веб-сайтах (коммерческие портреты), в своих портфолио (на самых разных порталах для моделей и визажистов) и на страничках в соцмедиа.

Несмотря на то, что я ушел от работы на заказчика, целевые обращения, после публикации не самой «свежей» работы поступают, что наводит на мысль: если даже мне, малоизвестному, не самому модному фотографу из глубинки хватает «внимания», насколько же будут обеспечены целевыми заявками более «раскрученные» коллеги?

Онлайн сжимается

Отказ от сетевого нейтралитета и неэтичная фильтрация, которая направлена не на защиту, от действий злоумышленников, например, а на цензурирование содержимого Сети и контроль за поведением, потреблением и мышлением интернет-пользователей, разграничение доступа и в отдельных странах — локализация целых сегментов и интернет-проектов… Все это приводит к тому, что международная коммуникация между людьми ослабевает, и в скором времени нам будет все труднее поддерживать (или наращивать) свое присутствие за границей.

Реал рулит

Интернет не заменил реальную жизнь, по крайней мере для тех людей, которые умеют читать и писать. Зрелому творчеству все так же рады в галереях и на выставках. Вот только музеям и традиционным галереям уже не так удается вершить суд, ведь есть арт-пространства, дилеры, клубы и персональные агенты. (В отличи от локального сегмента Сети, которая все сильнее, с каждой «закрученной гайкой», замирает на уровне «ярмарки тщеславия».)

Говорю «уже», имея ввиду провинцию: раньше здесь труднее было найти человека, которому, например, можно было доверить продажу своих работ.

Плагиат

Причина, которая, на мой взгляд, актуальна только для популярных рекламных фотографов; и если вы, уважаемый читатель, один из них, то поделитесь мнением (прав я, или это паранойя) в комментариях.

Воровство

Мелкий бизнес никогда не гнушался воровством фотографий для рекламы. Учитывая время и финансовое положение многих контор — уверен, что нас ждет новая волна краж и приятного, как бы не оправдывались нарушители, в этом ничего нет.

<…>

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: