Заметки на полях:
Своих МК не планирую. Совсем.
Почему? Только ленивый не проводит МК?
Да я ленивый.
/2017/
Семинары, конференции, воркшопы и мастер-классы — инфобизнес. Главная цель его, но не единственная, — получение прибыли, но есть и другие, о которых пойдет речь в этой заметке и обновлять ее, как и другие в записной книжке, я буду постоянно. О чем узнают подписчики email-рассылки и те, кто подписан на telegram-канал.
Какие цели преследуют организаторы семинаров и мастер-классов
В поисках знаний, фотографы посещают семинары и мастер-классы (ошибаются с форматом, говорилось ранее), но организаторы думают о другом:
- Быстрые деньги. Первое, с чего начинаются мысли о необходимости проведения МК — деньги. Легкие, быстрые и столь необходимые, когда хочется обновить технику или съездить на отдых, или просто — закрыть финансовую брешь, от временного спада на основную деятельность — фотосъемку.
- Новые знакомства. Тусовка — не только фотоклубы, гильдии, паблики в социальных сетях, но и общение по интересам во время кофе-брейка, или по результатам мастер-класса, семинара, воркшопа, конференции. Информация — не только со сцены, но и от вовлеченной аудитории. Иногда — ценно.
- Синдром наставника. Прокачать себя, как преподавателя и заработать на этом деньги (а не решить проблему слушателя) — негласная задача любого спикера, но есть другая — потребность в формировании «облика эксперта», или — привычка поучать. Замешано на тщеславии и комплексах докладчика.
- Узнаваемость, доверие в нише. От стажа, количества проведенных мастер-классов, и узнаваемости зависит стоимость на последующие семинары, мастер-классы и рекламу (не надо иллюзий). Преподаватели пишут книги, дают интервью и готовят доклады на конференции для отчетности, чтобы регулярно повышать цены на свои услуги.
- Отдых от фотосъемок, смена географии. Гастроли по стране или за ее пределы — не легко, но многим необходимо: для вдохновения, поиска новых коллег, мест отдыха или самого отдыха, непосредственно в месте проведения семинара. Отдохнуть от съемок и получить деньги за отдых — что может быть лучше?
- Расширение аудитории и взращивание клиентов. Большинство семинаров, мастер-классов — маркетинг. Организаторы манипулируют вниманием слушателей, чтобы им не приходило в голову — они лиды в чужой партнерской программе. Во главе которой — производители фототехники, или иного оборудования, продукта.
- Реклама и продвижение коллег, дочерних продуктов. Совместный мастер-класс — возможность пиарить друг друга, хвалить и подниматься в глазах слушателей, растить «адвокатов бренда» и предлагать им потом «новые уровни», «волшебные таблетки».
А как же знания? Это не главная цель, если и вовсе ставится.
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.
Добавить комментарий