Заметки на полях:

Своих МК не планирую. Совсем.

Почему? Только ленивый не проводит МК?

Да я ленивый.

/2017/

 

Семинары, конференции, воркшопы и мастер-классы — инфобизнес. Главная цель его, но не единственная, — получение прибыли, но есть и другие, о которых пойдет речь в этой заметке и обновлять ее, как и другие в записной книжке, я буду постоянно. О чем узнают подписчики email-рассылки и те, кто подписан на telegram-канал.

Какие цели преследуют организаторы семинаров и мастер-классов

dlya-chego-fotografy-provodyat-seminary-vorkshopy-i-master-klassy

Ближе… ближе… «волшебные таблетки» и кнопка «шедевр» ждут тебя.

В поисках знаний, фотографы посещают семинары и мастер-классы (ошибаются с форматом, говорилось ранее), но организаторы думают о другом:

  1. Быстрые деньги. Первое, с чего начинаются мысли о необходимости проведения МК — деньги. Легкие, быстрые и столь необходимые, когда хочется обновить технику или съездить на отдых, или просто — закрыть финансовую брешь, от временного спада на основную деятельность — фотосъемку.
  2. Новые знакомства. Тусовка — не только фотоклубы, гильдии, паблики в социальных сетях, но и общение по интересам во время кофе-брейка, или по результатам мастер-класса, семинара, воркшопа, конференции. Информация — не только со сцены, но и от вовлеченной аудитории. Иногда — ценно.
  3. Синдром наставника. Прокачать себя, как преподавателя и заработать на этом деньги (а не решить проблему слушателя) — негласная задача любого спикера, но есть другая — потребность в формировании «облика эксперта», или — привычка поучать. Замешано на тщеславии и комплексах докладчика.
  4. Узнаваемость, доверие в нише. От стажа, количества проведенных мастер-классов, и узнаваемости зависит стоимость на последующие семинары, мастер-классы и рекламу (не надо иллюзий). Преподаватели пишут книги, дают интервью и готовят доклады на конференции для отчетности, чтобы регулярно повышать цены на свои услуги.
  5. Отдых от фотосъемок, смена географии. Гастроли по стране или за ее пределы — не легко, но многим необходимо: для вдохновения, поиска новых коллег, мест отдыха или самого отдыха, непосредственно в месте проведения семинара. Отдохнуть от съемок и получить деньги за отдых — что может быть лучше?
  6. Расширение аудитории и взращивание клиентов. Большинство семинаров, мастер-классов — маркетинг. Организаторы манипулируют вниманием слушателей, чтобы им не приходило в голову — они лиды в чужой партнерской программе. Во главе которой — производители фототехники, или иного оборудования, продукта.
  7. Реклама и продвижение коллег, дочерних продуктов. Совместный мастер-класс — возможность пиарить друг друга, хвалить и подниматься в глазах слушателей, растить «адвокатов бренда» и предлагать им потом «новые уровни», «волшебные таблетки».

А как же знания? Это не главная цель, если и вовсе ставится.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: