Совсем не знак бездушья — молчаливость.
Гремит лишь то, что пусто изнутри.
/Уильям Шекспир/

При написании текста для страницы «Обо мне», многие фотографы говорят слишком много и мало кто понимает, что ничего хорошего в этом нет. На отдельных страницах я попытался, — хоть немного, подсказать работающие схемы составления повествований о себе, но то и дело, в личных обращениях, коллеги возмущаются: «А как же семейное положение? Я семейный, к примеру, фотограф и мне важно быть максимально открытым!»

В какой-то момент я понял, что многие «желания» можно объединить одним заголовком:

  1. Происхождение
  2. Когда впервые взял камеру в руки
  3. Оборудование
  4. Гонорары
  5. Имущество
  6. Семейное положение
  7. Непрофильное образование
  8. Текущие проекты

И обосновать свое личное мнение — почему о выше перечисленном не стоит «трепаться». — Заметка будет регулярно обновляться, поэтому подписывайтесь на обновления.

Происхождение

Где, когда и при каких условиях родился фотограф — информационный шум для клиента. Не стоит забывать, что население планеты — более 7 миллиардов, и любой фотограф интересен, важен и состоятелен, лишь настолько, насколько он полезен.

Когда впервые взял камеру в руки

Стаж не определяет опыт. — Неудобная правда большинства профессий. «Отбыть часы», или «выйти на работу» — из того же ряда, что и «провести съемку» — присутствие на съемочной площадке в течении многих лет еще не гарантирует мастерства, возделанного ума и т. д.

Оборудование

Лет 30 назад, когда потребительские кредиты были недоступны и прокаты фототехники были менее известны обывателю, перечисление инструментов можно было обосновать — мол, я не смог бы себе этого позволить, если бы работал «тяп-ляп», но сейчас… к чему это?

Гонорары

Стоимость большинства коммерческих съемок накрепко привязана к смете: сегодня снимаете масштабные проекты, завтра — попроще, и наоборот. Это как-то говорит о востребованности и профессионализме? На мой взгляд, нет. Питает людскую зависть? — Еще как!

Имущество

На что мы тратим свой заработок — никого не касается. Не потому что не интересуются (еще как интересуются), а потому что личная жизнь. Ею, конечно, можно пренебречь, превратить в реалити-шоу, но этому обрадуются только злоумышленники, а клиентам — плевать.

Семейное положение

Настолько интересен, насколько полезен. — Заказчика / покупателя / коллегу не касается: как устроена личная жизнь фотографа, отражает ли она его размышления на эту тему, потому что результат определяют профессиональные навыки, опыт и подготовка (причем обеих сторон).

Непрофильное образование

Стало модным указывать архитектурное, журналистское или банковское образование, но кто-то из клиентов это проверяет? Нет, конечно. Кому-то из клиентов это гарантирует мастерство, порядочность автора или, что наиболее важно, — результат? Нет. Информационный шум…

Текущие проекты

Не говори гоп, пока не перепрыгнешь. — Жаль, забыли пословицу. Ценится завершенность, а еще характерность и уникальность, а вот хвастовство, в нашей культуре — нет. Лучше «чуток потерпеть» и презентовать завершенный проект, чем годами «развлекать» анонсами.

<…>

Подытожим:

Вместо заключения

Мысль, что чем больше о себе рассказываешь, тем больше у тебя клиентов — ошибочна. Нет, не потому что маркетологи врут и все такое, а потому что бесстыдство не имеет предела и как любая стимуляция, в конце нас ожидает «передоз». Вот только, надо ли?

Присутствие онлайн, согласно правилу «личное должно оставаться личным» — работает и не сразу, конечно, но приносит ощутимые плоды: люди подтягиваются.

Возможно, потому что виден человек, а не штамп. Возможно, потому что скромный, простой, со знанием дела человек выделяется на фоне оголтелой толпы.

Дополнено 10.05.2022

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: