Чтобы облегчить себе работу, пишу экшены: под конкретный проект или под типовую задачу, на выполнение которой, в дальнейшем, не хочется тратить много времени. За годы в ремесле, убедился, что большинство задач, быстро и качественно, можно выполнить только штатными средствами Adobe Photoshop (и штатным плагином Adobe Camera Raw) или Capture One Pro и свободно распространяемыми аналогами (RawTherapee, к примеру). Но это сейчас…
… вначале пути, возможности постобработки, изучал по работам более опытных фотографов, по всевозможным обучающим роликам на YouTube, по функционалу плагинов, которые легко освоить, по крайней мере — легче, чем возможности Adobe Photoshop. Этим я хочу сказать, и себе, в том числе, напомнить, что плагины — это не плохо и пользоваться ими можно, только, к всеобщему удивлению, на ранних этапах освоения ремесла, когда нужно понять:
- Как создается стилизация.
- Как создается имитация (под пленку, к примеру).
- Как осуществляется перевод изображения в чб.
- Как осуществляется неразрушающая обработка.
- Какие улучшения пойдут на пользу твоим снимкам.
Иными словами: когда нужно изучить возможности, чтобы понять: что можно сделать и когда стоит остановиться, чтобы не испортить начатое. Плагины, как способ изучения Photoshop — это хорошо. Плагины, как «волшебная кнопка» — конец развития. Именно поэтому, я не хочу перечислять все известные плагины (многие из которых я не использовал), но хочу указать на тройку лучших, которые полезно использовать вначале, а позднее — заменить на штатные PS инструменты, или конвертеры, которые исключат лишнее звено — продукты Adobe (а почему нет?).
3 лучших плагина для Adobe Photoshop
Рекомендую вам обратить свое внимание на следующие плагины:
- Nik Collection. В частности, на модули: Silver Efex Pro и Color Efex Pro. Первый вам не понравится пресетами (они и вправду ужасны), но базовые корректировки, а точнее — их возможности, научат грамотно обесцвечивать фотографии. Второй модуль, Color … это подборка готовых фильтров для цветокоррекции и фильтр Detail Extractor, который помогает восстанавливать фактуру и текстуру, в том числе — кожи (как это делать, где и что нажимать — узнаете из повествования Стива Ласмина, он создал руководство, за что ему огромное спасибо).
- Alien Skin Exposure. Наиболее качественное решение для стилизации под пленку. Если изучить подход разработчиков: они сканировали фотопленки в лабораторных условиях — рассматривали зерно под электронным микроскопом и чтобы исключить ошибку —сканировали рулоны фотопленки и привлекали, в качестве консультантов, фотографов, и печатников… то станет понятнее работа с тоновыми кривыми и шумом, которые вам пригодятся не только для имитации пленочной фотографии, но и для ретуши кожи, где шумом легко имитировать текстуру и фактуру.
- Imagenomic Portraiture. «Плагин для потоковой ретуши! Плагин для халтурной ретуши и для замыливания естественной фактуры кожи!» — многое известно об этом плагине. В его основе — частотное разложение и это единственный аргумент, который вынудит вас установить триал-версию этого плагина: возможные хорошо / плохо посмотрели, и бегом смотреть мастер-класс Андрея Журавлева, чтобы уяснить все основные ошибки, и начать осмысленно применять «частотку» (да, плагин одноразовый: установил, все в нем посмотрел и удалил).
…
Примечание:
Nik Collection вновь перекупили, теперь владелец — DxO. Обещают развивать продукт, очень хочется в это верить.
P. S.
Маловероятно, но если еще какой-то плагин буду использовать, то обновлю заметку (и если в интернете найду что-то интересное по вышеописанным плагинам, тоже).
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.
Добавить комментарий