chto-fotografu-nuzhno-znat-pro-seo

«У меня, как у человека, куча недостатков, но есть одно достоинство — и вы знаете, оно врожденное еврейское — задумываться. Я им очень дорожу.»

— Валентин Гафт, кинофильм «12»

SEO-продвижение — наиболее скучная тема, которой касается фотограф:

  • «специалисты» по-прежнему настаивают на приоритизации ранжирования на первой странице перед другими техниками привлечения трафика и отказываются признавать свою одержимость устаревшей SEO-тактикой;
  • «эксперты» не замечают, что современная страница результатов поиска — SERP, — и ее новые функции (готовые ответы, новости и т. д.), снижают CTR первой позиции; и что все чаще по long-tail запросам наблюдается более высокий ROI;
  • владельцы сайтов не хотят поверить: при оптимизации под первую позицию в выдаче коэффициент возврата инвестиций (ROI) нередко намного ниже (зависит от сегмента, конкуренции и прочего), чем при оптимизации под поисковые функции и в частности — готовые ответы и блоки изображений (да, это легализованный дорвей от Google — право сильного);

— ищут ключи, сетуют на конкуренцию, меряются CTR, не слышат официальных заявлений:

Цель Google — понимать контекст и значение страницы. Именно поэтому поисковая система работает над лучшим пониманием синонимов. Таким образом, чёткая и последовательная передача информации является более важной, чем наполнение страницы ключевыми словами и синонимами.

Многие коллеги, представители творческих ремесел, уверены, что SEO — соревнование… не то кошельков, не то команд, которые, обязательно, должны состоять из именитых «игроков» с дорогостоящим тренерским составом, экипировкой и кучей прав… Зеркальное отражение — бейсбол, — судя по книге.

Майкл Льюис верно подметил:

  • прорыв делает тот, кто умеет смотреть по-новому на привычные вещи,
  • кто задумывается — ищет скрытый потенциал, независимо от внешних условий,
  • думает, пользуясь объективными законами логики,
  • выдвигает гипотезы, перепроверяет доказательства, не делает поспешных решений, не следует общепринятому мнению, если его основание — чей-то корыстный умысел.

Книга без формул успеха, — она про людей, которые захотели жить «чуточку» разумнее (и по прошествии времени… они своего добились), не боялись математики, трудностей и плевков в свой адрес: со стороны коллег, болельщиков и прочих…

Постепенно, изучая основы, отслеживая изменения алгоритмов, фотограф может подготовить свой сайт для правильного обхода поисковыми роботами, но главное — для пользователей, от удовлетворения потребностей которых зависит больше, чем от всех технических приемов, и в этом легко убедиться, если не забыть подключить аналитику:

Не забыть про панели для вебмастеров:

И приучить себя думать… В качестве отправной точки — можно перечитать Продвижение — раздел более ранней заметки блога, — вся необходимая информация для старта там есть (и не ленитесь изучать справочные материалы от Google и Яндекс — их рассказывают на многих… если не сказать на всех мастер-классах / тренингах / семинарах / школах по продвижению (вы сэкономите время и деньги, если разок прочитаете «инструкцию» самостоятельно)).

Не забудьте подписаться на email-рассылку от Searchengines.ru, — экономия времени и мысли Сергея Людкевича (дает хорошую пищу для ума).

И поймите:

  • SEO-оптимизация начинается на этапе выбора хостинг-провайдера (если «фундамент» плохой, то все усилия тщетны — при малом аптайме доверия от ПС не ждите);
  • базовая техническая оптимизация помогает роботам понимать содержимое сайта (что/где находится и прочее),
  • поэтому оптимизация изображений: alt-теги и сжатие, — это простая обязанность и не стоит отчаиваться, если после этих действий позиции вашего сайта не изменились;
  • изображения, для наших сайтов, — это главная угроза производительности, поэтому, в нюансах оптимизации графики для веб-публикаций разберитесь без промедления;
  • отслеживайте скорость загрузки приоритетных страниц, но не гонитесь за цифрами — бескомпромиссные решения всегда имеют последствия;
  • не ленитесь поддерживать актуальность контента — это обрадует пользователей, — за это «похвалят» поисковые системы;
  • широкое семантическое ядро не гарантирует широкий охват, лишь «намекает», что его актуальность — большие временные затраты;
  • стройте теории на основе получаемых статистических данных, любите математику — поможет упорядочить массивы данных, которые предоставляют поисковые системы,
  • не ищите чудо-приложений от сторонних разработчиков — эпоха гиковских SEO-прог завершилась, — панели для вебмастеров помогают взглянуть на «изнанку» сайта,
  • привыкайте анализировать поступающие данные, отучайте себя от мысли, что где-то в этом мире сокрыта волшебная кнопка… нет, ее нет.

Вместо заключения

Эта заметка — попытка разом ответить на многочисленные вопросы коллег, которые сделали, наполнили свои сайты базовым контентом и не заметили, что SEO на самом-то деле помогает — подсказывает:

  • как сделать сайт, который понравится интернет-пользователям,
  • и что нужно создать сайт для людей; оптимизировать его, и лишь потом — пригласить поискового робота, а не наоборот.

Не бойтесь SEO.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: