«У меня, как у человека, куча недостатков, но есть одно достоинство — и вы знаете, оно врожденное еврейское — задумываться. Я им очень дорожу.»
— Валентин Гафт, кинофильм «12»
SEO-продвижение — наиболее скучная тема, которой касается фотограф:
- «специалисты» по-прежнему настаивают на приоритизации ранжирования на первой странице перед другими техниками привлечения трафика и отказываются признавать свою одержимость устаревшей SEO-тактикой;
- «эксперты» не замечают, что современная страница результатов поиска — SERP, — и ее новые функции (готовые ответы, новости и т. д.), снижают CTR первой позиции; и что все чаще по long-tail запросам наблюдается более высокий ROI;
- владельцы сайтов не хотят поверить: при оптимизации под первую позицию в выдаче коэффициент возврата инвестиций (ROI) нередко намного ниже (зависит от сегмента, конкуренции и прочего), чем при оптимизации под поисковые функции и в частности — готовые ответы и блоки изображений (да, это легализованный дорвей от Google — право сильного);
— ищут ключи, сетуют на конкуренцию, меряются CTR, не слышат официальных заявлений:
Цель Google — понимать контекст и значение страницы. Именно поэтому поисковая система работает над лучшим пониманием синонимов. Таким образом, чёткая и последовательная передача информации является более важной, чем наполнение страницы ключевыми словами и синонимами.
Многие коллеги, представители творческих ремесел, уверены, что SEO — соревнование… не то кошельков, не то команд, которые, обязательно, должны состоять из именитых «игроков» с дорогостоящим тренерским составом, экипировкой и кучей прав… Зеркальное отражение — бейсбол, — судя по книге.
Майкл Льюис верно подметил:
- прорыв делает тот, кто умеет смотреть по-новому на привычные вещи,
- кто задумывается — ищет скрытый потенциал, независимо от внешних условий,
- думает, пользуясь объективными законами логики,
- выдвигает гипотезы, перепроверяет доказательства, не делает поспешных решений, не следует общепринятому мнению, если его основание — чей-то корыстный умысел.
Книга без формул успеха, — она про людей, которые захотели жить «чуточку» разумнее (и по прошествии времени… они своего добились), не боялись математики, трудностей и плевков в свой адрес: со стороны коллег, болельщиков и прочих…
Постепенно, изучая основы, отслеживая изменения алгоритмов, фотограф может подготовить свой сайт для правильного обхода поисковыми роботами, но главное — для пользователей, от удовлетворения потребностей которых зависит больше, чем от всех технических приемов, и в этом легко убедиться, если не забыть подключить аналитику:
Не забыть про панели для вебмастеров:
И приучить себя думать (не ленитесь изучать справочные материалы от Google и Яндекс — их рассказывают на многих… если не сказать на всех мастер-классах / тренингах / семинарах / школах по продвижению (вы сэкономите время и деньги, если разок прочитаете «инструкцию» самостоятельно)).
Не забудьте подписаться на email-рассылку от Searchengines.ru, — экономия времени и мысли Сергея Людкевича (дает хорошую пищу для ума).
И поймите:
- SEO-оптимизация начинается на этапе выбора хостинг-провайдера (если «фундамент» плохой, то все усилия тщетны — при малом аптайме доверия от ПС не ждите);
- базовая техническая оптимизация помогает роботам понимать содержимое сайта (что/где находится и прочее),
- поэтому оптимизация изображений: alt-теги и сжатие, — это простая обязанность и не стоит отчаиваться, если после этих действий позиции вашего сайта не изменились;
- изображения, для наших сайтов, — это главная угроза производительности, поэтому, в нюансах оптимизации графики для веб-публикаций разберитесь без промедления;
- отслеживайте скорость загрузки приоритетных страниц, но не гонитесь за цифрами — бескомпромиссные решения всегда имеют последствия;
- не ленитесь поддерживать актуальность контента — это обрадует пользователей, — за это «похвалят» поисковые системы;
- широкое семантическое ядро не гарантирует широкий охват, лишь «намекает», что его актуальность — большие временные затраты;
- стройте теории на основе получаемых статистических данных, любите математику — поможет упорядочить массивы данных, которые предоставляют поисковые системы,
- не ищите чудо-приложений от сторонних разработчиков — эпоха гиковских SEO-прог завершилась, — панели для вебмастеров помогают взглянуть на «изнанку» сайта,
- привыкайте анализировать поступающие данные, отучайте себя от мысли, что где-то в этом мире сокрыта волшебная кнопка… нет, ее нет.
Вместо заключения
Эта заметка — попытка разом ответить на многочисленные вопросы коллег, которые сделали, наполнили свои сайты базовым контентом и не заметили, что SEO на самом-то деле помогает — подсказывает:
- как сделать сайт, который понравится интернет-пользователям,
- и что нужно создать сайт для людей; оптимизировать его, и лишь потом — пригласить поискового робота, а не наоборот.
Не бойтесь SEO.
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.
Добавить комментарий