Выбрать хостинг-провайдера — сложная задача, по крайней мере — для фотографа:

  • отзывы не объективны: одни — результат управления репутацией, другие — написаны клиентами, которые винят хостера за свои просчеты (плохая оптимизация своего сайта или попытка использовать стартовый тариф для высоконагруженного проекта, — тут в клиенте проблема — хостер не виноват);
  • рейтинги бессмысленны: оценки выставляют непрофессионалы, а итоговые отметки, в большинстве случаев, не отражают настоящего, лишь говорят о прошлом компании — да, оно могло быть плохим, но сейчас все поправили, — клиенты довольны: компания, до сих пор презренная, честно выполняет свои обязательства, но закрывает рейтинг — однажды ее «заклевали» (возможна обратная ситуация — есть такие примеры);
  • специфическая терминология, необходимость тестирования, изучения лог-файлов, или общение с технической поддержкой, ради проверки ее компетентности — это трудно и потребуются базовые знания, чтобы сделать осмысленный выбор.

Чтобы помочь, опросил коллег-фотографов — каких провайдеров они выбрали и вебмастеров — как устроен рынок, какой тип хостинга оптимален под наши малонагруженные проекты — соотнес предложения / рекомендации / результаты тестирования / тарифные планы, — так вот и получился список хостеров, которые удовлетворят базовые потребности фотографа.

optimalnye-hosting-provajdery-dlya-razmeshcheniya-sajta-fotografa

Оптимальные хостинг-провайдеры для размещения сайта фотографа

Не рейтинг, просто перечень тех, на кого стоит обратить внимание:

  • REG.RU. Крупнейший хостинг-провайдер и регистратор доменных имен в России. Не самые низкие цены, но отменное качество предоставления услуг: производительность, аптайм, техническая поддержка и безопасность — без нареканий. Тестовый период — 14 дней.
  • ISPserver. Как и REG.RU, размещают оборудование в собственном дата-центре. Всего 7 дней тестового периода — мало, но достаточно, чтобы оценить ISPmanager — они ее авторы, работу технической поддержки (одна из лучших), стабильность работы, — без нареканий.
  • HostLand. Старожил на рынке хостинг-услуг. Отличное быстродействие, но аптайм — есть нарекания. Грамотная тарифная сетка, сервера в РФ. Тестовый период — 30 дней, — достаточно, чтобы изучить их панель управления — не самая удобная, но логичная, — можно привыкнуть.
  • Джино. Сервера на территории РФ. Собственная панель управления — очень удобная. Отличный аптайм, стабильная производительность и все необходимые услуги, причем виртуальный хостинг без фиксированных тарифов (платишь только за нужные опции). Техподдержка грамотная, но отвечает долго. Тестовый период — 10 дней.
  • HANDYHOST. Отличная тарифная сетка. Сервера расположены в России и Германии. Панель управления — ISPmanager. Тестовый период — 30 дней. Часто проходят акции — компания работает над увеличением клиентской базы, но без ущерба стабильности, — один из лучших провайдеров, по качеству оказания услуг.
  • Beget. Собственная панель управления — очень удобная. Сервера на территории РФ и по быстродействию, и аптайму — нареканий нет. Сотрудники технической поддержки отвечают быстро; навигация пользователя продумана до мелочей. Тестовый период — 30 дней.
  • SpaceWeb. Отличный сервис и быстродействие. Собственная панель управления — не самая удобная, но интуитивно-понятная. Отзывчивая техническая поддержка, но опыт, увы, — не ее сильная сторона: невнимательны, малоопытны, но вежливы (хоть тут все в порядке). Тестовый период — 14 дней.
  • TimeWeb. Сервера на территории РФ; хорошее быстродействие и стабильный аптайм, собственная панель управления — не самая удобная; отличная техническая поддержка — плюс для новичков. Тестовый период — 10 дней.

При необходимости, обновлю список.

kakoj-tip-hostinga-vybrat-dlya-sajta-fotografa

Какой тип хостинга выбрать для сайта фотографа

Большинство веб-сайтов фотографов — не высокопосещаемые проекты (200-500 уникальных посетителей в сутки), поэтому бюджетный хостинг — виртуальный, — оптимальный выбор с вполне ясными ограничениями, которые указывает каждый хостинг-провайдер, — так легче в тарифах разобраться.

Возможная альтернатива — облачный хостинг, — но они бывают разными: хостинг CMS или, что реже встречается — полноценные «облака» (по сути, тот же VPS, только можно выбирать размер дискового пространства, количество оперативной памяти и ядер процессора — все это «на лету», благодаря балансеру нагрузки). Первое решение — упрощенное и более доступное предложение, оптимизированное под самые популярные CMS (в том числе WordPress) — его-то и рекомендую изучить:

  • по сложности администрирования, аналогичен виртуальному хостингу;
  • по стоимости — зависит от количества проектов, но обычно не дороже;
  • по стабильности — лучше: нам доступны ресурсы сети серверов: для хранения наших данных и вычислительных операций, — стабильный аптайм и быстродействие.

Второй вариант, полноценный облачный хостинг — лучше:

  • стоимость зависит от потребляемых ресурсов — варьируется каждый час: в простое, и при малой нагрузке — платим меньше, при росте трафика — больше;
  • возможность выбрать OS, настроить программное обеспечение под свои задачи, и еще много чего…

Но есть минус — сложно администрировать. Конечно, можно научиться, вот только хостинга, заточенного под конкретную CMS, достаточно при трафике — до 3000-10000 посетителей, — такого запаса хватит большинству фотографов.

kak-vybrat-hosting-provajdera

Как выбрать хостинг-провайдера

При выборе хостинг-провайдера, рекомендую изучить следующую информацию:

  1. Территориальное расположение серверов — от этого зависит пинг, отклик сервера и поэтому всегда нужно выбирать провайдера, который размещает свои сервера в той же географической зоне, на которую и ориентирован сайт (к тому же, так легче соблюдать законодательство).
  2. Возраст компании. Зачастую, новички предлагают более выгодные условия по цене и серверным ресурсам, но это временные акции, по завершении которых все меняется, и в итоге — лучше обратить внимание на старые компании, благодаря клиентской базе и ее размерам, они сдерживают тарифы (несмотря на колебания курса валют). К тому же опыт — это время (лучше обращать внимание на компании которые на рынке не менее 5 лет).
  3. Заявленный аптайм. Плановые работы, аварийные ситуации и конфигурация сервера — время непрерывной работы сервера зависит от множества факторов. Допустимые, и пригодные, для поискового продвижения, показатели — от 99,8%. Меньше — и можно попрощаться с хорошими позициями в поисковой выдаче. Отслеживать лучше самому, благо есть множество сервисов (тот же функционал Яндекс.Метрики), потому что сайт сайту рознь, — важна доступность именно вашего сайта (если она будет отличаться от заявленной — придется искать причины, если они на стороне хостера — это аргумент, чтобы потребовать возврат средств, за ненадлежащее оказание услуг).
  4. Оптимизация под CMS WordPress и Joomla! (если выбрали эти системы управления контентом). Узкая специализация — возможность учесть все документированные, и не только, требования выбранной CMS: программное обеспечение и настройки среды, — причем хостером — экономим время, нервы и деньги (получаем наиболее стабильную и производительную основу для своего сайта, при прочих равных).
  5. Лимиты: процессорной мощности (обычно — 7-10%, для виртуального хостинга) или оперативной памяти, — от этого зависит стабильность работы веб-сайта. Ограничения по количеству MySQL баз данных, объему выделенного дискового пространства, — на этих «мелочах» держится ценообразование большинства компаний.
  6. Сопутствующие услуги: выделенный IP-адрес, SSL-сертификаты, увеличение лимита нагрузки на CPU сервера, защита от DDoS-атак, антиспам и антивирус для почты, да и сама почта, резервное копирование, регистрация доменов и услуги по восстановлению сайтов после заражения, дополнительные ГБ дискового пространства и БД MySQL, — так можно оценить стоимость масштабирования своего проекта.
  7. Отличительные особенности хостинг-провайдера: панели управления, оснащение и территориальное расположение дата-центров и порядок разрешения конфликтов, — из документации, на сайте компании, можно почерпнуть много интересного, а если будут вопросы — техническая поддержка предоставит ответы (на основании которых можно принимать решение — становиться клиентом или нет).
  8. Бесплатный тестовый период: его наличие, продолжительность и ограничения, — из личного опыта, на основании собранной статистики, можно собрать целостное мнение по любому хостинг-провайдеру.
  9. Техническая поддержка: доступные каналы связи, среднее время ответа на заявку, ну и компетентность сотрудников — куда же без этого 🙂 Имитируем поломку сайта, ждем помощи и оцениваем 🙂

Дополнено 23.11.2018

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: