Понять, что перед нами проблемный клиент — просто. Гораздо труднее определиться, как мы себя с ними поведем. Во-первых, чтобы не оскорбить своим поведением человека. И не стать, в последующем, таким же проблемным человеком по жизни. Во-вторых, чтобы не остаться без средств к существованию. В-третьих, чтобы не заслужить себе репутацию привереды, что весьма быстро происходит, особенно в провинции.

Предпочитаю мыслить так:

Почему? Я исхожу из понимания своих принципов и целей. Для меня неприемлемо, если как-то принижается ценность труда, моего и моих коллег: словами, опаздыванием и прочим. Если я вижу, что человек готов списать все на «ой, да заплачу» — я всегда даю понять: заплатить, в случае необходимости, вы всегда успеете, только не мне, поскольку деньги для меня значат (и всегда значили) не больше, чем средство обмена и благодарность за выполненную работу. И с этим вы ничего не поделаете, как не старайтесь.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: