Откуда берется мода на фотостудии с естественным светом и в чем их особенность?

Для начала заглянем в википедию.

Фотостудия (от др.-греч. φως / φωτος — свет и итал. studio — ателье, мастерская) — специальное помещение, оборудованное световой аппаратурой для проведения фотосъёмок.

Как ушат холодной воды на голову. Верно?

При отсутствии студийного оборудования, так называемая фотостудия – лишь комната, помещение. Ни более того.

Вижу-вижу, ваши возражения:

  • Какого?
  • Я фотографер и арендую фотостудию с камином.
  • У нас фотостудия предоставляет возможности съемки с естественным освещением, но есть и оборудование (ну там, в другом «отсеке», свалены 2-4 источника, с мизерным набором насадок т.д.). Мнимый выбор.
  • У нас интерьерная фотостудия и бла-бла папье-маше.

Постараюсь ответить на все ответы разом, дабы не раздувать повествования.

Для фотографа, фотосъемка в студии – работа с осветительным оборудованием, которое обобщенно называется студийный свет. Как бы неспроста, верно?

Так вот, если у вас кроме окон ничего нет, и в пустом помещении только комары (форточку забыли закрыть на ночь, бывает) пищат, знайте – вас развели.

Снимать в фотостудии с естественным освещением – платить за воздух.

С тем же успехом вы можете арендовать комнату, дом и снимать в свое удовольствие. Тот же свет (а может и лучше), плюс в вашем распоряжении реальный и «живой» интерьер, со всеми особенностями его убранства. Думаю вы прекрасно понимаете, что это лучше каминов, кроваток и прочего мусора из папье-маше, пенопласта и подобного, используемого в студиях… К тому же вы получаете бонус, в качестве уникальности локации, а не очередную 100500 фоточку на фоне всем знакомого камина.

Хотя… Дело ваше.

Кто-то отправит меня… К истокам фотостудий и освещению тех времен.

Спешу вернутся и рассказать, видимо, упущенное вами.

Да, наши предшественники использовали естественное освещение. Да, в их студиях было очень много окон, либо они были большие и…

Тут то и вся особенность.

В первых фотостудиях (фотоателье) на окнах использовали жалюзи, хитрые системы штор. А все для чего? Чтобы ограничивать и направлять лучи поступающего света. В этом мы видим зарождение студийного оборудования. Человеческие манипуляции с потоком поступающего солнечного света, наглядно демонстрируют роль светоформирующих насадок на современных студийных источниках света. А первые фотоателье, лишь демонстрируют этапы зарождения. Вот и все.

И касательно моды…

Нетрудно догадаться откуда «ноги растут». Владельцам «фотостудий» выгодно раскручивать данный тренд и увеличивать количество потенциальных клиентов. Да, хватит иллюзий. Фотограф для арендуемой студии – клиент, не более того.

За стандартную фотосъемку продолжительностью 2-4 часа, киловатными приборами фотограф «намотает» электричества на «копеечку», которую владелец студии отдаст энергетикам. А впарив моду – он ее сбережет, вдобавок и ресурс оборудования останется нетронутым.

Так или иначе, есть (и будут) две группы владельцев:

Те, кто лепит камины и дает «свободу». Втихаря улыбаясь и потирая руки, ведь им не приходится тратиться на качественный студийный свет, который ох как дорог…

И те, кто оставляет помещение пустым, дарует свободу творчества и «вручает» в руки автора огромный набор «кистей», которыми фотограф и создает фотографию.

Платить за воздух или нет – выбор каждого. От которого зависит, какие студии будут появляться и развиваться.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению:

  • Красота в портрете. Еще с юных лет мы запоминаем размышления окружающих и предшественников о красоте. Поначалу мы подобны отражающей поверхности, эдакому […]
  • Портфолио фотографа. Каким должно быть портфолио фотографа в наши дни? Цифровым или физическим? На что стоит обратить внимание при создании портфолио? Какое […]
  • Ценообразование фотографа. Сегодня постараемся разобраться в вопросах ценообразования фотографа и заодно понять: За что же платит клиент? Чем быстрее развивается […]