«Мужчины реже заказывают фотосъемку. Мужчины не умеют позировать. Мужчины трудно и медленно обучаются игре на камеру», — этому научает индустрия, но если задуматься, то все немного иначе:

  1. Если мы говорим про фотосъемку, итог которой — психологическая разгрузка и цель — получение эмоций, то вполне возможно, что убеждение верно; но если подумать и вспомнить, что итог фотосъемки — это фотография, а не упущенное время, то «реже заказывают» — это самообман (или самооправдание).
  2. Если рассматривать позирование, как шаблон: умение подобрать его, быстро и легко, без сторонней помощи, выстроить, то да — мужчины более грубы, менее пластичны, добиться «правильных» движений от них невозможно; если понять, что позирование — это атавизм, то можно заново (для себя) открыть фотографию.
  3. Если под игрой на камеру понимать «современную школу актерского мастерства», те кривляния, которым научают «таланты», то да — мужчины плохие ученики; но если, хоть немного подумать — вспомнить, что по ученику познается учитель, то можно… и кадр отснять, и фотографом стать.

Индустрия ищет недостатки. Я же наоборот — ищу возможности. И вот почему мне нравится фотографировать мужчин:

  • сила мысли,
  • характер,
  • партнерство.

Поясню.

Сила мысли

Основа портрета — личность. Наиболее быстрый способ заметить ее — взгляд. Увы, но мода, которая насаждает томный взгляд, «гайморит» и «мигрень», бесповоротно, испортила многих женщин — искоренила индивидуальность, но обошла стороной мужчин, которые пока еще (и это ключевое слово) сохраняют свою природу.

Личность, для автора, должна представлять интерес:

  • интриговать, чтобы хотелось познакомиться;
  • интересовать, чтобы хотелось изучить;
  • вызывать уважение, чтобы хотелось запечатлеть.

«Меньше эмоций, крепче диалог», — особенность мужских фотосъемок, потому-что узнать и отразить — это не быстро. Необходимо наблюдать за мыслями человека, который иногда — в одном уверен, а в другом — сомневается, но именно эти моменты, когда мужчина формирует, озвучивает или обсуждает свою точку зрения, демонстрируют лик мужчины, и наполняют его образ — формируют его.

Взгляд человека, который умеет мыслить — строить логические цепочки, — никогда не будет пуст, и это одна из причин, по которой я предпочитаю фотографировать мужчин.

Характер

«Не понравиться кому-то, но проверить себя — жив ли», — одна из причин, по которой очень часто обращаются отцы.

Такое условие сотрудничества позволяет мне быть честным — отражать человека как есть, — из плоти и крови (не использовать ретушь и не врать: показывать врожденные особенности, и последствия выбранной дороги: «отметины» времени и быта).

Мужчины знают, что модно: глянцевые журналы нет-нет, да попадаются на глаза, жены время от времени озвучивают свои пожелания, но… не понравиться кому-то, но проверить себя — в этом условии сокрыто умение выслушать все советы, но поступить так, как велит сердце — да, мужская черта… и еще одна причина, по которой я предпочитаю фотографировать мужчин.

Партнерство

«Ты мне помоги не ударить в грязь лицом, а я не подведу», — искренние слова, которые, буду честен, слышу не часто, но… тем они ценней:

в каком-то смысле — негласный свод правил — личный кодекс, который, если необходимо — убережет от неприятных последствий, если потребуется — напомнит, что «вот мои деньги…» — неправильная форма отношений, между заказчиком и фотографом.

Понимание формата приходит не сразу, но именно этот путь — еще одна причина, по которой я предпочитаю фотографировать мужчин.

P. S.

Конечно, основа мужской фотографии — мужское начало, если его нет — фотографии в моем исполнении не будет — категоричное нет женоподобности (осознаю ответственность за свои поступки и повествования — мир, который оставлю после себя).

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: