pochemu-ubral-fotografii-obnazhennoj-natury-iz-portfolio
Немного откровений…

Пробуждать совесть — серьезное преступление.

/Жизнь/

Убрал из портфолио все фотографии обнаженной натуры (в 2016 году) и считаю это действие одним из главных в списке преобразований портфолио за последние пару лет.

О причинах и мыслях, которые сопровождали этот шаг, — текст ниже.

Соблазны

Культура — хорошо, но для того, чтобы она принесла пользу, необходимо «окультурить» еще и душу.

/Старец Паисий Святогорец/

Из писем к другу.

Сейчас я могу с уверенностью сказать тебе, что в моем творческом прошлом был случайный жанр — ню фотография.

Хотя… я лукавлю — пришел осмысленно, из «благих» побуждений:

  • Хотел закрепиться в художественной фотографии. В основе — эстетика изображения человеческого тела.
  • Хотел показать альтернативу, что есть возможность изобразить красоту женского тела иначе, не прибегая к эротике и не вызывая у зрителя чувство вожделения.
  • Хотел помочь женщинам раскрепоститься, осознать свою природную красоту.

но:

  • Осознал, спустя время, что коммерциализация женского тела — норма современности, а женщины довольны эротикой, точнее — способностью манипулировать, торговать и привлекать внимание нагой плотью.
  • Осознал, спустя время, что лучше продаются те фотографии, на которых женщина — товар, объект разжигания мужских эротических желаний.
  • Осознал, спустя время, что под красотой женщины общество понимает объем груди и ее упругость, соотношение талии и бедер, пухлые губы и томные взгляды.

как говорится: «Благими намерениями вымощена дорога в ад».

Сожалеть — глупо, а вот осознавать — необходимо:

Любая попытка «оздоровления» эстетического представления (и понимания) нагой плоти — не только создание визуального произведения, но и работа над сознанием зрителя, а там, сам знаешь — календари Pirelli и прочие детища, цель которых — привлекать, соблазнять и провоцировать.

Я считаю, что не нужно оценивать женщину по степени раскрепощенности, современности и умению провоцировать — обращать на себя внимание. Нет. Красота, по крайней мере наших, женщин в силе ума, чуткости и малом количестве глупости, которая всегда украшает.

С внешней красоты, упругости и объемов, начинается знакомство, а с красоты внутренней — убранство человеческой души, — познание женщины; осознание, что женщина — человек, а не предмет и не объект, и создана для мужчины:

«Давай создадим ему помощницу».

Любое стремление «оздоровить» эстетическое представление о нагой плоти, должно начаться с себя — чисты ли очи, зришь ли сердцем. Если как и все — то не спеши, не плоди календари и прочие продукты с изображениями полуголых женщин.

Соблазн в том и кроется, что хочешь изменить других, но забываешь о себе. Протест — лик и суть злобы, которая прикрывается благородством, вынуждает менять других…

… конечно, чего мне то распинаться, ведь пошел в жанр, придерживался стиля и требований к фотографии. Зарабатывал деньги. Созерцал, восхищался и передавал классическую красоту, прибегая к линиям, игре света и тени.

Я не сразу понял общественного зрителя, его мотивы, мысли и сердце. Я не сразу понял, что негоже писать публичные рассказы, даже если твои герои — модели, натурщицы и заказчики, которым нечего стесняться.

Я создавал повествования умом и для ума, а надобно — душою и для сердца.

И несогласие

Компромисс необходим, но не в вопросе совести, т. к. это путь к предательству.

/2017/

Из писем к другу.

Да, ушел. Жанр требует воспевать красоту человеческого тела, в основном — женского. Мне интересно другое — душа. Ее можно отразить на фотографии, но только если готов говорить нет, чтобы не работать со случайными людьми.

Исключая душу из оценки красоты человека, мы акцентируем внимание на плоти, вот тогда и остается — показать все, без остатка.

Близко ли пресыщение? Уже!

Мы не видим красоту человека, а только вожделеем к молодой плоти: там все упруго, плавно и мы довольны. Но является ли человеческое тело вершиной красоты материального мира? Я так не считаю и вспоминаю фрагмент одного из писем Винсента Ванг Гога:

«… нахожу ли я красивой «Фрину» Жерома, а я ответил, что мне гораздо больше нравится уродливая женщина Израэльса или Милле или старуха Эд. Фрера. Что, в сущности, значит такое красивое тело, как у этой Фрины? Физической красотой обладают и звери, может быть даже в большей степени, чем люди, но души, живущей в людях, которых пишут Израэльс, Милле или Фрер, звери не имеют, а разве жизнь дана нам не затем, чтобы мы обладали богатой душой, даже если при этом страдает наша внешность?»

Глазами мы видим мир материальный, чистым сердцем — мир духовный. Как комбинировать и жить? С этим вопросом к природе, т. к. в ее основе гармония, а общество — агония.

Я уверен, что женщины в числе пострадавших. Они заложницы индустрии — от них ждут и они хотят соответствовать. А чему? Да все тому же штампу: радикулит в осанке, гайморит на лице, и тело — чем больше покажешь, тем сильнее понравишься, подумаешь о своей красоте. Но так ли это — думаю ты уже начинаешь понимать.

Нет, запреты не нужны. Любая крайность — плохо. Покажи альтернативу, обрати внимание и душу зрителя на произведение, где красота — «приправа», а не основа, люди потянутся. Если мы не хотим видеть наших женщин в раскоряченных позах и с голым задом, во всем мировом интернете, то необходимо помочь, заступиться, пояснить:

Приоткрыть тело, для визуального произведения, — показать сюжетно значимые детали, а не предоставить свое тело для иллюстрации в справочник по анатомии.

Но большинству и этого не надо, поскольку они не натурщицы, а простые женщины: матери, дочери.

Да, это важно.

Мать — пример для дочери (да и для сына, потому-что с ее образа он будет формировать свое отношение к женщинам).

Уходит застенчивость, ее место заменяет дерзость. Но благо — этого не происходит со всеми. Среди наших девушек скромные и те, кого украшает малая глупость и это хорошо. Да и наши мамы — они не Запад и потому их украшение — дети и любовь.

Информационное поле принесло нам множестве дефектов и в чем-то задело генофонд, но нас это не должно подталкивать к дальнейшему падению. Наоборот, хотим чтобы стало лучше — надо постараться: где-то себя ограничить, в чем-то подумать о других.

Сейчас нашим женщинам хочется того, что происходит на Западе — открытие человека через наготу. Но после прочтения книг Станиславского, начинаешь понимать, открытие человека — не вопрос одежды.

И это тема для диалога с женщинами.

Из переписки с клиентом.

Поменялся взгляд на женщин. Не могу сказать, что прозрел и понял, но что разобрался в себе — правда. Раньше я смотрел на женщин, как на объект для услады глаз. Но со временем (и за это спасибо книгам, диалогам с мудрыми людьми) я все больше интересовался историей или точнее — истоками, корнями человека Русского, и пришел к пониманию — женщина-зритель легко поддается влиянию и многое теряет от просмотра фотографий обнаженной натуры.

Почему?

Да потому-что Бог одарил женщину большим сердцем, а мужчину — рассудительностью (но мало обладать — необходимо уметь пользоваться). Женщины своим большим сердцем имеют большую ревность к духовному, но много не раздумывают, верят иногда — соблазняются.

Именно в этом вина фотографа, когда он делает то, за что платят или то, во что временно или случайно поверила женщина, которая видит красивый свет, позу, линии и композицию кадра, но главное — представляет себя на месте модели и приходит к мысли — хочу так же. Не надо развивать эти соблазны — помогать женщине падать — развращаться… ведь она чья-то жена (или будущая) или дочь.

Да, я уверен, что необходимо уважать любую женщину и неважно, твоя ли это дочь или жена, или дочь и жена друга твоего. Уважай, если хочешь чтобы уважали тебя и твоих.

Оставить камеру на полке и более не развращать сердца женщин своими фотографиями — уважение. Понятно немногим, да я и не стремлюсь всем угодить.

Сделал выбор — будь ему верен.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: