Побывали на месте будущей фотосъемки — если речь про съемку на пленэре, побеседовали с фотографом — обсудили детали образа, характер местности, собственные возможности, но… первый дубль, второй… на фото другой человек — незнакомец, который по внешности — вы, но по духу — кто-то из зазеркалья.
Странно…
…подготовились, выспались, не расстроились, явились на съемочную площадку, но результат огорчает…
…не зависите от стороннего мнения, объективно воспринимаете себя, не самодурствуете — с фотографом, понимаете друг друга, но… такое бывает — даже человек, который знает себя, и контролирует происходящее — может… оступиться.
«Оставьте шаблон. Учитывайте свой характер», — бесплатные советы, которые раздаю своим заказчикам, но… Repetitio est mater studiorum… Повторение — мать учения…

Как фотографироваться в студии
В студии гораздо труднее добиться выразительности, чем:
- дома;
- на рабочем месте;
- словом — на пленэре.
Это данность, которую можно обсуждать, но… лучше принять, чтобы своевременно осознать — нельзя компенсировать одеждой пустоту окружения:
- не нужно тащить весь гардероб на съемку;
- не нужно строить образ от одежды;
- не нужно подстраиваться под студию.
Еще момент — позирование. Придумано множество поз, созданы целые сборники: как и куда положить руки / ноги / голову и «как встать красиво» — все это добро не открывайте (будет в руках — выбрасывайте), если хотите себе помочь — читайте Уильяма Мортенсена (эта книга, в отличии от шаблонов, поясняет — как не надо делать, чтобы все было хорошо), будет время — наблюдайте за собой: прикосновения, хваты и движения — книга учит внимательности, но не перегружает мышление. Базовый учебник любого портретиста.
Неброская одежда, упорядоченные мысли, естественный язык тела — базовые составляющие спокойствия на съемочной площадке, — основа мужской фотографии вне времени; остальное — суета (не оставляйте ей места).

Как фотографироваться на пленэре
Фотосъемка на пленэре менее проблемна, но… тоже можно ошибиться:
- шаблон местности — фотографируемся там же, где и все;
- ошибка выбора — фотографируемся так же, как и все;
- незнание локации — фотографируемся, но интересное начинается там — «за углом».
Необходимо делиться своими впечатлениями, от местности, с фотографом:
- сказать: что видите, как дышите, что беспокоит и т. д.;
- показать: какие элементы, виды и фактуры напоминают быт, себя — близки по духу;
- отклонить: локации или их зоны, которые беспокоят / отвлекают / угнетают.
Подберите привычную, для себя, среду, которая несет знакомые детали, значимые акценты, и не бойтесь менять среду: убирать отвлекающее, оставлять только подходящие характерные и, что самое важное, — не доминирующие над вами элементы.
Согласен, это малозаметные… но отнюдь, не маловажные этапы подготовки к фотосъемке, от которых зависит — узнаете себя, на фото, или — нет.
Вместо заключения
«Оставьте шаблон. Учитывайте свой характер. Иначе будет… больно. Вам — не узнаете себя. Семье — они моментально заметят обман. Времени — вы потратили его впустую», — полная версия череды бесплатных советов.
Еще один — всегда разнашивайте одежду, хоть при фотосъемке на пленэре, хоть при съемке в фотостудии. Специально пошили, или купили одежду для съемки — носите ее, пару недель, а лучше — месяц. Стирки, потертости, переломы — это хорошо, одежда повторит линии тела и станет единой с тем, кто ее носит; новая, лощеная — всегда показатель манекена (таким себя, абсолютно точно, мужчина видеть не хочет).
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.
Добавить комментарий