pochemu-fotograf-dolgo-ne-otdaet-foto

Быстро качественно не бывает, равно как и дешево.

/Из ремесла/

«Фотографии получите через месяц», — на эти слова все реагируют по-разному: один клиент одобрительно кивает, другой — начинает возмущаться, третий — хочет понять: почему ждать приходится, особенно сейчас, когда щелк — и готово!

Действительно, 21 век, технологии и бла-бла: отсняли — подайте завтра на стол! Любого, кто хоть раз обращался к фотографу, посещали подобные мысли. За всех коллег ручаться не могу, потому-что рабочие стандарты портретного фотографа отличаются от быта свадебного (и вам придется изучать все частные случаи, которые коснутся вашей задачи), но укажу аргументы и объективные причины, которые не позволяют нам быстро выполнить качественную работу.

Почему фотограф долго не отдает фотографии

Во-первых, человеку нужен перерыв между фотосъемкой и постобработкой, обычно — около 2-х недель, в течении которых ослабевает эмоциональная память, и открытый проект видится беспристрастно, что и помогает выполнять отбор и обработку фотографий на высоком уровне и поддерживать, установленную автором, профессиональную планку.

Во-вторых, обработка фотографий, или более правильно — авторская интерпретация, требует времени, величина которого всегда индивидуальна, несмотря на авторский стиль, потому-что, сами подумайте, натура — всегда отличается: одно лицо не требует вмешательств, а иное — в существенной мере, и чем больше манипуляций, тем больше перерывов между ними, чтобы о эмоциональной памяти, а точнее — о ее негативных последствиях, заказчик никогда не знал.

В-третьих, если речь о традиционной фотографии, не забывайте про печать, — качество и тут требует немало времени (поверьте опыту, ну или проконсультируйтесь с печатниками).

<…>

Понимаю, что лаконичное объяснение может кого-то не устроить, поэтому объясню «немного более подробно»:

Подышать

По завершении фотосъемки, фотографа, как и вас, переполняют эмоции, которые мешают как объективно оценивать ценность проекта, так и необходимую меру постобработки. И поэтому, как говорилось выше, нужны ~2 недели, чтобы «голова проветрилась» и фотограф посмотрел на снимки как сторонний человек, вмиг замечающий только ценные кадры и неуместные — в изобразительном смысле, дефекты натуры.

Первичный отбор

Удаление объективного технического и изобразительно брака и снимков, несоответствующих ТЗ или иным «договоренностям» (как правило, после этого отбора берется еще денек-другой, чтобы перепроверить себя). На практике, в зависимости от проекта, длится от 20-30 минут до 1 часа.

Окончательный отбор

Может длиться 5-10 минут, но в течении 2-х или 3-х дней, — зависит от проекта; и суммарно, все эти отборы, могут «съедать» больше времени, чем постобработка и печать, и это норма — уделите время просмотру Контрольных отпечатков, узнаете много нового по теме.

Постобработка

Если касаться только цифровой фотографии, то благодаря инструментам автоматизации, это в большинстве случаев, самый быстрый и непродолжительный этап, от 2-х до 20 минут на кадр (если речь не про рекламную фотосъемку). Но есть момент: если проект объемный, например — свадьба, то потребуются перерывы, чтобы перепроверять себя (буквально 1-2 дня).

Допечатная подготовка

По сути, автоматический процесс, который, как и все предшествующие нуждается в проверке — в перепроверке ранее налаженного этапа постпроизводства (и зачастую, выполняется в тот же день, в который выполняется и интерпретация исходников).

Печать

В большинстве случаев, снимки передаются в фотолабораторию не сразу, спустя 1-2 дня, — в очередной раз, чтобы еще раз перепроверить себя. Как правило, печатаются не мгновенно, — час-другой времени, ну и прибавьте время на дорогу…

Обрамление / Упаковка

Конечно, все зависит от мастерской, но обычно багетчики неторопливы: 3-5 дней на проект, и это при наличии всех необходимых материалов. Конечно, я допускаю, что есть те, кто сможет и быстрее оформить отпечатки, но есть ли среди них мастера — мне неизвестно.

Вместо заключения

Действительно, благодаря автоматизации, современное постпроизводство — быстрое и очень увлекательное занятие, в увлекательности которого и скрыта опасность: утомляется взор и ты вынужден увеличивать количество «технических пауз», которые как повышают качество, — с одной стороны, так и растят недовольство — с другой.

Но, есть житейски опыт, который гласит: мастера торопить нельзя, мастер — сам себе голова; работает, как сердце велит: где ускориться, где передохнуть, а где и отойти в сторону, чтобы и себя перепроверить, и коллегу не обидеть, и заказчику тяп-ляп не сделать.

Дополнено 16.05.2018

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: