Откуда черпать идеи — в рамках рубрики «Вдохновение» только и говорю на эту тему, но вот захотелось создать лаконичную памятку, что называется — для самых маленьких. Для людей, которым достаточно узнать «кодовое слово», а дальше они сами: и найдут, и «разберутся».
Откуда черпать идеи для творчества, если ты — портретный фотограф
Многие удивятся, но портрет, как форма сотрудничества между исполнителем и клиентом, — уходит в прошлое.
Последней «опустеет» рекламная фотография (все скатится на уровень стоковой фотографии, то есть вместо фотографии — контент, и вся миссия).
<…>
Если такое будущее не страшит, понимаете арт-фотографию, и умеете ее продавать, то ответы из базовой заметки не утратят для вас актуальности.
В качестве дополнения, рекомендую задуматься на тему: как научиться видеть кадр… просто, если быть честным до конца, без этого навыка в портрете делать нечего.
Откуда черпать идеи для творчества, если ты — семейный или свадебный фотограф
Запросы этого рынка меняются ежегодно, в корне — каждое десятилетие; поэтому источники вдохновения можно озвучить лишь приблизительно:
- романтические кинофильмы, театральные постановки и музыкальные композиции, а в качестве бонуса — журнальные снимки ведущих свадебных агентств;
- необычный источник — коллекции живописи и фотографии на данную тематику, но, к сожалению, они редко выставляются даже в крупных городах;
- еще один вариант — внимательное изучение национальных традиций пары, с которой, в скором времени, планируется сотрудничество.
Ну и конечно — портфолио коллег, которые задают развитие этому сегменту фоторынка.
Откуда черпать идеи для творчества, если ты — пейзажный фотограф
Пока одни спорят на тему «сыт или не сыт, пейзажист в современных реалиях», другие смело черпают вдохновение из следующих источников:
- творчество передвижников, и их мемуары;
- творчество импрессионистов;
- творчество пикториалистов;
- гравюры, офорты, линогравюры.
Что называется: «подслушано у коллег».
Откуда черпать идеи для творчества, если ты — стоковый фотограф
Если понимать, что стоковый — в первую очередь, поставщик контента дизайнерам, и только потом — фотограф, то дело становится нехитрым:
- полки книжных магазинов, театральные афиши, обложки ведущих журналов и причем не обязательно по фотографии;
- форумы и блоги коллег, на которых обсуждаются тематики, колебания рынка, ну и кое-какие мысли насчет грядущих перемен;
- информационные рассылки, микростоков, и коллег, которые занимаются образованием на тему фотобанков;
- анализ собственных работ: какой кадр переснять, какую тему еще проработать и далее и тому подобное.
Ну и конечно: мониторинг обычных новостных лент.
Откуда черпать идеи для творчества, если ты — предметный фотограф
Помимо просмотра классических натюрмортов из истории живописи, портфолио коллег, ну и пары-тройки «погружений» в «пучины» Instagram, неплохо бы понимать устройство изделия, которое планируется отснять, если речь идет про коммерческую фотографию. Фуд — это фуд и это из другой темы, которой не касаюсь. (Это к фуд-стилистам и лучше без них не работать, чтобы голову себе лишним не забивать.)
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.
Добавить комментарий