intellektualnaya-aptechka-sovremennogo-fotografa
Photo by Ramiz Dedaković on Unsplash

Откуда черпать идеи — в рамках рубрики «Вдохновение» только и говорю на эту тему, но вот захотелось создать лаконичную памятку, что называется — для самых маленьких. Для людей, которым достаточно узнать «кодовое слово», а дальше они сами: и найдут, и «разберутся».

Откуда черпать идеи для творчества, если ты — портретный фотограф

Многие удивятся, но портрет, как форма сотрудничества между исполнителем и клиентом, — уходит в прошлое.

Последней «опустеет» рекламная фотография (все скатится на уровень стоковой фотографии, то есть вместо фотографии — контент, и вся миссия).

<…>

Если такое будущее не страшит, понимаете арт-фотографию, и умеете ее продавать, то ответы из базовой заметки не утратят для вас актуальности.

В качестве дополнения, рекомендую задуматься на тему: как научиться видеть кадр… просто, если быть честным до конца, без этого навыка в портрете делать нечего.

Откуда черпать идеи для творчества, если ты — семейный или свадебный фотограф

Запросы этого рынка меняются ежегодно, в корне — каждое десятилетие; поэтому источники вдохновения можно озвучить лишь приблизительно:

  • романтические кинофильмы, театральные постановки и музыкальные композиции, а в качестве бонуса — журнальные снимки ведущих свадебных агентств;
  • необычный источник — коллекции живописи и фотографии на данную тематику, но, к сожалению, они редко выставляются даже в крупных городах;
  • еще один вариант — внимательное изучение национальных традиций пары, с которой, в скором времени, планируется сотрудничество.

Ну и конечно — портфолио коллег, которые задают развитие этому сегменту фоторынка.

Откуда черпать идеи для творчества, если ты — пейзажный фотограф

Пока одни спорят на тему «сыт или не сыт, пейзажист в современных реалиях», другие смело черпают вдохновение из следующих источников:

  • творчество передвижников, и их мемуары;
  • творчество импрессионистов;
  • творчество пикториалистов;
  • гравюры, офорты, линогравюры.

Что называется: «подслушано у коллег».

Откуда черпать идеи для творчества, если ты — стоковый фотограф

Если понимать, что стоковый — в первую очередь, поставщик контента дизайнерам, и только потом — фотограф, то дело становится нехитрым:

  • полки книжных магазинов, театральные афиши, обложки ведущих журналов и причем не обязательно по фотографии;
  • форумы и блоги коллег, на которых обсуждаются тематики, колебания рынка, ну и кое-какие мысли насчет грядущих перемен;
  • информационные рассылки, микростоков, и коллег, которые занимаются образованием на тему фотобанков;
  • анализ собственных работ: какой кадр переснять, какую тему еще проработать и далее и тому подобное.

Ну и конечно: мониторинг обычных новостных лент.

Откуда черпать идеи для творчества, если ты — предметный фотограф

Помимо просмотра классических натюрмортов из истории живописи, портфолио коллег, ну и пары-тройки «погружений» в «пучины» Instagram, неплохо бы понимать устройство изделия, которое планируется отснять, если речь идет про коммерческую фотографию. Фуд — это фуд и это из другой темы, которой не касаюсь. (Это к фуд-стилистам и лучше без них не работать, чтобы голову себе лишним не забивать.)

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: