kak-fotografu-otnositsya-k-otzyvam-v-internete-otslezhivaem-upominaniya-o-sebe-001

 

Поврежденное оборудование заменяемо.

Утраченные финансы восполняемы.

Репутация бесценна…

/устами интернета/

 

Многие фотографы уделяют внимание развитию доверия к своему творчеству, имени, бренду. Ради узнаваемости, они участвуют в региональных благотворительных проектах, приходят на радио и телевидение, пробиваются в традиционные печатные издания — газеты и журналы; в этом стремлении помогает, конечно, и ведение пабликов в социальных сетях, образовательная и экспертная деятельность, ну и конечно же — мониторинг новостных форумов и порталов.

Но чтобы уверенно продвигать свое творчество, увеличивать количество клиентов, мало быть активным, необходимо найти понимание и любовь к своей фотографии. Если ее нет, то узнать — как о вашей фотографии отзывается рынок, интернет-сообщество.

Зачем это нужно? Давайте разбираться.

Что фотограф должен знать про отзывы интернет-пользователей

Интернет-торговля и социальные сети приучили пользователей обмениваться впечатлениями, отзывами, оценками о своих приобретениях. В сообщениях можно найти негативный опыт, и откровенную критику, но положительный опыт, рекомендации и теплые слова благодарности — не редкость. Все зависит от продукта и человека, который за ним стоит: как он отнесется к чужому мнению, какие сделает выводы, каким предстанет перед общественностью и т. д.

Отзывы, в традиционном понимании — мнения клиентов на своем сайте, теряют свой смысл, потому-что интернет-пользователи используют разные источники информации: тематические форумы, онлайн-карты, социальные сети, новостные порталы, интернет-справочники и сайты с отзывами. Люди быстрее поверят тому, что найдут сами, а не тому, что укажите вы.

В результатах исследования, мы видим: 76% пользователей Рунета доверяют отзывам, другие опрошенные — 38%, всегда находят отзывы о компаниях, услугах и продуктах. Игнорировать потребность аудитории — легкомысленно относиться к своей репутации в интернете, лишать себя доверия растущего рынка. Все мы потихоньку перебираемся в онлайн.

Сервисы для отслеживания упоминаний

Благодаря онлайн-сервисам, отслеживание упоминаний — быстро и удобно. Вам не придется искать отзывы вручную, тратить много времени на освоение нового инструмента, потому-что базовая настройка — считанные минуты, а чтение оповещений — в любое время, и на любом вашем устройстве.

В качестве примера, рассмотрим несколько сервисов, которые я использую сейчас:

  • Google Alerts. Бесплатное и самое простое решение для отслеживания упоминаний на форумах и сайтах. Регистрируете учетную запись Google, настраиваете оповещения и указываете время — когда вам удобно получать уведомления на почту. Все.
  • Brand Analytics. Платная система мониторинга и анализа бренда в социальных медиа и СМИ. Блоги, сайты с отзывами и форумы сканирует. Никаких ложных срабатываний и простой удобный интерфейс. Тарифы с аналитикой — дорого, для большинства коллег подойдет тариф с оплатой только за найденные упоминания.

использовал раньше:

  • Babkee. Бесплатное решение для мониторинга упоминаний в соцмедиа. Сервис прост, но неудобен: 2 недели бездействия — аккаунт удаляется, большое количество ложных срабатываний, даже с учетом стоп-слов, малое количество находимых упоминаний. В качестве первого сервиса, в котором много обучающих уроков, советов — подойдет, а вот как постоянное решение для работы над репутацией — не лучший выбор.
  • Hootsuite. Неудобный интерфейс, но бесплатная работа с Facebook — аргумент, из-за него и пользовался сервисом. Но забросил Facebook — стал ненужным сервис, убрал из своего инструментария, но если вам достаточно работы с 3 социальными сетями и в их числе: Facebook, Twitter, Instagram или Youtube — обратите внимание, у них есть выгодное предложение.

рассматривал, но не было времени на тест:

  • Brand24 и Mention. Про эти сервисы наслышан от коллег, но сам не пробовал, не знаю что сказать. Будет время — посмотрю, отпишусь.

….

Единственное, чего не умеют сервисы — отвечать на комментарии, обрабатывать негативные отзывы — быть вами. Поэтому приготовьтесь общаться: находить слова благодарности, слова и аргументы для опровержения негативной оценки клиентом; управление репутацией — труд и доверие — то, что быстро теряется, но очень долго формируется. По одному сообщению вы узнаете — что думают о вас и вашем творчестве, из десятка — степень доверия людей, но только из ваших ответов сформируется доверие к вам и вашему творчеству.

Почему фотограф должен отслеживать упоминания о себе и своем бренде

kak-fotografu-otnositsya-k-otzyvam-v-internete-otslezhivaem-upominaniya-o-sebe-002

Справедливый вопрос: «Зачем мне, как фотографу, это нужно? Сервисы, отслеживания, какой прок от подобной суеты в интернете?»

Понимаю, но как уже говорилось выше — интернет не ограничен вашим аккаунтом, группой, страничкой в социальных сетях и что могут знать или думать о вас на просторах Рунета — не скажет никто, кроме специализированного сервиса, потому-что именно у него самая большая подборка мнений о вас и вашем творчестве, получив которую, вы сможете:

  • Найти новые площадки для продвижения. Нашли упоминание на незнакомом сайте или форуме — зарегистрировались, присоединились к диалогу, ответили на вопросы и тем повысили лояльность к своему бренду. Быстро и просто. Проект интересный? Вам лучше стать активным пользователем, чтобы влиять на принятие решения о заказе или прокачивать узнаваемость своего бренда, творчества.
  • Выяснить, чего вам не хватает. При личном контакте свои пожелания озвучивают не все клиенты, некоторые предпочитают высказываться в интернете: на форумах, или на своей страничке в соцмедиа; делают это естественно, когда рассказывают про фотосет, свои впечатления и «мелочи», которые могли не понравиться, или немного огорчить, и это хорошая обратная связь, она помогает фотографу развиваться.
  • Нейтрализовать негатив. Конечно, негатив бывает разным: субъективным, разовым, целенаправленным. Но во всех случаях необходимо быстро отреагировать: успокоить и понять человека, перевести диалог на уровень конструктивного обсуждения и найти возможность устранить причину гневного отзыва, да и сам отзыв убрать. Многие так и поступают, когда все решено и стороны примирились.
  • Повлиять на принятие решения о заказе. Неплохо работает в связке с «Лидсканер», когда пользователи ищут не только информацию о вас, но и в целом — обращаются в социальных сетях к своим друзьям за советом; лид найден — присоединяемся, и свои преимущества поясняем в диалоге; человек отправился с расспросами на форумы — наблюдаем, при необходимости — подталкиваем клиента к принятию решения.
  • Выяснить, как клиенты воспринимают фотографа. Бренд — не только творчество, но и сам фотограф, его оценка, как человека, в глазах заказчика. Конечно, фотограф — личность, но весьма сложная, поэтому нередки спорные моменты, конфликты. Узнать больше о себе, своих достоинствах, недостатках — трудная, но полезная работа; если упоминания помогут в чем-то исправиться, то почему нет?

P. S.

Отслеживать в интернете упоминания о своем творчестве — полезно: можно получить много ценной информации, благодаря которой фотограф вовремя исправит свои недостатки, найдет новые площадки для продвижения, новых клиентов, идеи для развития, улучшения сервиса и бренда, увеличит узнаваемость и доверие к своей фотографии.

Дополнено 11.10.2017

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: