kak-otbirat-fotografii

Отбор стоящего кадра — сродни искусству съемки. Конечно, изначально это «не видишь», — увлечен поиском удачного дубля. Немногим позднее — поиском алгоритма, который поможет сократить этот «утомительный» процесс, что на практике выливается в привычное желание, а порой — в мечту: отыскать секрет…

По мере накопления опыта, в том числе — насмотренности, начинаешь слышать коллег: «Как отбираешь, так и снимаешь.» Приходит понимание, что первичный отбор делается задолго до съемочного дня: на этапе создания подмалевка, описания будущей сцены и так далее.

Таким образом, отбор — еще один навык фотографа. Обязательный. Как — опять же, говорит более опытный коллега (учитель), безошибочный отбор — показатель профессионализма; так приходит понимание, что Контрольные отпечатки — уникальное наследие классиков.

Но все это, конечно, философия процесса, а если коснуться прикладного, то сколько не думай — не придумывай методов, а в основе их всего два критерия отбора:

  1. Коммерчески выгодная фотография.
  2. Фотография.

В первом случае, отбираешь не ты или не всегда ты. Во втором — только ты (но это, конечно, обобщенно, поскольку творчество абсолютно каждого автора — частный случай, в котором, к удивлению скептиков, есть место и требованиям рынка, и личному авторитету фотографа).

<…>

Если призадуматься, то именно на этих двух направлениях построена вся сфера искусства, — попытки фотосообщества выдумать свой путь — показатель того, что мы, к сожалению, так и не приучили себя думать, как минимум, за миг до нажатия кнопки, и по-прежнему «бегаем» в мире света и теней в надежде на русское авось… И вся демагогия, про «в какой программе — в какой последовательности или в какой позе — удобнее удалять технический брак», — оно и выеденного яйца не стоит, потому что вход в данную тему — с другой стороны.

Дополнено 20.05.2020

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: