При покупке первой фотокамеры, велик соблазн пойти по ложному пути: спросить продавцов или амбассадоров, почитать статьи-обзоры или посмотреть обзоры на YouTube, ну или уйти с головой на многочисленные форумы, на которых скорее отобьют желание, чем помогут. Тогда как всего-то требуется понять:
- Универсальных фотоаппаратов не существует.
- Фотокамера, как инструмент, выбирается под задачу и условия съемки.
- Более дорогая покупка — далеко не всегда «самая лучшая».
- Выгодная покупка — которая полностью отвечает требованиям покупателя.
К тому же, опытные фотографы давно выводят пошаговые алгоритмы, следуя которым любой человек может самостоятельно выбрать фотоаппарат, который его полностью устроит. И в этой заметке я расскажу про один из таких алгоритмов.
Оптимальный пошаговый алгоритм
Всего 6 шагов, да и то при условии, что не ограничиваемся цифровым фотопроцессом (а если мыслить только цифрой, то их будет всего 5):
- Назначение
- Техпроцесс
- Бюджет
- Формат
- Бренд
- Модель
Логика проста: последовательное продвижение от общего к частному, путем отсечения всего, что не соответствует нашим потребностям, упрощает выбор, попутно снабжая нас нужным, и в необходимом количестве, объемом технической информации, без которой невозможно было бы сделать самостоятельный и безошибочный выбор.
В каком-то смысле, это «анти-маркетинговый» алгоритм выбора, поскольку в нем исключено: влияние маркетологов, лидеров мнений и рекламы. Понимаю, непривычно, но давайте вместе пройдемся по каждому шагу и сделаем нужные подсказки-уточнения.
Назначение
- что планируем фотографировать;
- в каких условиях;
- каким опытом располагаем;
- в каких нюансах конструкции нуждаемся;
- и т. д.
<…>
Техпроцесс
- цифровой фотопроцесс,
- аналоговый,
- или гибридный.
<…>
Бюджет
- ограниченный,
- или неограниченный.
Как следствие:
- покупка нового,
- или бэушного фотоаппарата.
<…>
Формат
- малоформатный фотоаппарат,
- полнокадровый,
- среднеформатный,
- или крупноформатный.
<…>
Бренд
- уникальность опыта производителя;
- ценовой сегмент и качество продукции;
- ассортимент, в том числе — аксессуаров;
- популярность (стоимость и условия обслуживания);
- ликвидность продукции на вторичном рынке.
<…>
Модель
- история модели;
- выявленные недостатки;
- их критичность для нас.
<…>
Вместо заключения
Как уже было сказано: следуя этому алгоритму, мы делаем самостоятельный выбор, а это, как показывает практика, немало. Во-первых, потому что самостоятельность — хорошая защита от «потребительской опустошенности». Во-вторых, потому что только тогда человек может выбрать безошибочно, когда он точно знает, чего хочет. В-третьих, фотограф только тогда автор, когда он способен «свое суждение иметь». В-четвертых, … ладно, заметка про выбор фотоаппарата. 🙂
Дополнено 19.05.2021
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.
Добавить комментарий