kak-vybrat-svoj-pervyj-fotoapparat
Photo by Christian Mackie on Unsplash

При покупке первой фотокамеры, велик соблазн пойти по ложному пути: спросить продавцов или амбассадоров, почитать статьи-обзоры или посмотреть обзоры на YouTube, ну или уйти с головой на многочисленные форумы, на которых скорее отобьют желание, чем помогут. Тогда как всего-то требуется понять:

  1. Универсальных фотоаппаратов не существует.
  2. Фотокамера, как инструмент, выбирается под задачу и условия съемки.
  3. Более дорогая покупка — далеко не всегда «самая лучшая».
  4. Выгодная покупка — которая полностью отвечает требованиям покупателя.

К тому же, опытные фотографы давно выводят пошаговые алгоритмы, следуя которым любой человек может самостоятельно выбрать фотоаппарат, который его полностью устроит. И в этой заметке я расскажу про один из таких алгоритмов.

Оптимальный пошаговый алгоритм

Всего 6 шагов, да и то при условии, что не ограничиваемся цифровым фотопроцессом (а если мыслить только цифрой, то их будет всего 5):

  1. Назначение
  2. Техпроцесс
  3. Бюджет
  4. Формат
  5. Бренд
  6. Модель

Логика проста: последовательное продвижение от общего к частному, путем отсечения всего, что не соответствует нашим потребностям, упрощает выбор, попутно снабжая нас нужным, и в необходимом количестве, объемом технической информации, без которой невозможно было бы сделать самостоятельный и безошибочный выбор.

В каком-то смысле, это «анти-маркетинговый» алгоритм выбора, поскольку в нем исключено: влияние маркетологов, лидеров мнений и рекламы. Понимаю, непривычно, но давайте вместе пройдемся по каждому шагу и сделаем нужные подсказки-уточнения.

Назначение

  • что планируем фотографировать;
  • в каких условиях;
  • каким опытом располагаем;
  • в каких нюансах конструкции нуждаемся;
  • и т. д.

<…>

Техпроцесс

  • цифровой фотопроцесс,
  • аналоговый,
  • или гибридный.

<…>

Бюджет

  • ограниченный,
  • или неограниченный.

Как следствие:

  • покупка нового,
  • или бэушного фотоаппарата.

<…>

Формат

  • малоформатный фотоаппарат,
  • полнокадровый,
  • среднеформатный,
  • или крупноформатный.

<…>

Бренд

  • уникальность опыта производителя;
  • ценовой сегмент и качество продукции;
  • ассортимент, в том числе — аксессуаров;
  • популярность (стоимость и условия обслуживания);
  • ликвидность продукции на вторичном рынке.

<…>

Модель

  • история модели;
  • выявленные недостатки;
  • их критичность для нас.

<…>

Вместо заключения

Как уже было сказано: следуя этому алгоритму, мы делаем самостоятельный выбор, а это, как показывает практика, немало. Во-первых, потому что самостоятельность — хорошая защита от «потребительской опустошенности». Во-вторых, потому что только тогда человек может выбрать безошибочно, когда он точно знает, чего хочет. В-третьих, фотограф только тогда автор, когда он способен «свое суждение иметь». В-четвертых, … ладно, заметка про выбор фотоаппарата. 🙂

Дополнено 19.05.2021

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: