konkurenciya-fotografov

Из диалога с коллегой.

— Нытье нытье нытье… Кругом. В любой профессии — стон как все плохо. И фотографы не исключение. Только и слышно: «Конкурентов много, а денег мало». И прочий бред, надоело!

— Чем ты опять недоволен? 🙂

— Разговорами о конкуренции. Оглянись, люди сами придумали себе эту проблему и теперь, как «профи», «находят решение» и главное — учат, за оплату (естественно), как избавиться от конкуренции и жить хорошо. Бред!

Профессия фотографа самодостаточна. В ее основе — ремесло, труд и развитие навыков, обновление средств производства, а не продажи. Профессиональный рост — развитие, а не маркетинг и бизнес, в который, собственноручно, загоняют себя многие фотографы.

Я вспоминаю слова Владимира Грибачева:

— Художник не должен задумываться о быте!

И не могу понять фотографов, стремящихся заклеймить фотографию бизнесом и скопировать проблемы искаженного подхода, где во главе угла продажи, а не труд.

Продвигаемая бизнесом стратегия упрощения (мол человеку достаточно стандартизации, главное в уникальной обертке), является началом цепочки:

Упрощение — Сфера услуг — Стагнация — Исчезновение

Которой тысячи лет, согласно данным истории, религии, культурологии и т. д.

Да, мои слова для современников нелепы, но только вдуматься, хоть на секунду:

Следствие деградации — исчезновение.

— Ты еще в блог напиши об этом.

— И напишу. Или наш диалог подлежит грифу секретности?

— Нет конечно. 🙂

— Понимаешь, мне обидно. За новичков. За себя, что многое понимаю спустя годы. Я жалею, что забыл слова деда, который однажды ткнул меня носом в демографическую карту страны и сказал:

Смотри. На расположение региона, где твой дом. На плотность населения на квадратный километр и пойми — она будет расти. Соседей будет больше. Трудовых рук — больше. Чтобы выжить, ты должен или работать больше, или создавать отличное от других. Только так у тебя будет на «хлеб с маслом» и родная земля под ногами. Не хочешь этого, трудно? Поезжай в тайгу, взрослей, но не смей ругаться, что условия неподобающие, или медведи, и прочие дикие звери, мешают твоей жизни. После таких слов ты поймешь, что причина трудностей в тебе. Все эти годы, ты сам себе был врагом и в итоге — проиграл. Думай, пока ребенок…

Эх…

Сейчас мечта любого фотографа — отсутствие конкурентов. Стремление к монополии, взамен творческого прогресса. Маркетологи пользуются этим, «сочиняя страшилки» и предлагая «волшебные таблетки», естественно, за денежку. Игра на слабостях. Страшно!

— А может поговорим о натурщицах?

— В другой раз. 🙂

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: