Основано на истории о том, как выживает фотограф в провинции, где основные требования к фото — сделайте мне красиво, или — хочу как у него!

 

Строки ниже — советы, собранные от ремесленников всех мастей. Они пригодились мне, надеюсь, что будут полезны и вам. Разумеется, если вы понимаете фотографию как ремесло, если иначе — бизнес, то уповайте на рекламу, продажи и читайте труды маркетологов.

Как избежать конкуренции в сфере фотографии

Если на вашем локальном рынке обостряется конкуренция, то можете попробовать:

kak-fotografu-izbezhat-konkurencii-001

Забыть про бизнес, вспомнить о ремеслах

  • Начните с понимания рыночных отношений и не спешите «клеймить» собственное творчество бизнесом. Об этом подумаете, но позже…
  • Обозначьте желаемую целевую аудиторию, для которой вы создаете свой продукт (уникальный, желательно) и следуйте простому правилу — оплата за результат, а не должность или статус (или того хуже — время).

Подход ремесленника обеспечит покой нервам, стабильность деятельности и главное — обезопасит от ниши услуг, где цепочка «упрощения» всегда приводит к исчезновению.

Бизнес — утопия.

Ремесло — вечность.

Упростить и систематизировать деятельность

  • Пока ваши коллеги работают как принято, работайте как надо. Снижайте издержки, учитесь оптимизировать свою деятельность. Все, что не работает на результат — выбрасывайте.
  • Если необходимо учиться — не стыдитесь, но лучшие учителя для фотографа — вне творческих профессий.

Конкурентное преимущество будущего — умение засунуть всех помощников (и большинство процессов) в ноутбук, или смартфон. Нужны дополнительные руки? Вне штата.

Найти своего зрителя

  • Найдите своего зрителя и общайтесь с ним на языке образов и символов, а не скидок и трендов.
  • Создайте собственную нишу, уберите привязку к региону и экономическому состоянию общества.

И помните:

Существующие рынки переполнены. Не надо толкаться и растить аукционы «Яндекс», «Google», «ВКонтакте», «Facebook» и прочих.

Не кормите маркетологов, в надежде залезть в окно, когда закрыта дверь и ничего от вас не надо, разве только даром. Время уйдет, деньги разлетятся по ветру…

Забыть про демпинг

Демпинг для фотографа — суицид.

  • Не трогайте сегмент «почему так дорого», или — «мне предложили дешевле», а выходите на тех, кто платит за результат.
  • Используйте портфолио, а не ценник.

И запомните:

Платят, потому-что ценят, а не — ценят, потому-что платят.

Осознать пользу от здоровой конкуренции

В сфере фотографии есть коллеги, порой — друзья. Необходимо искать равных, игнорировать сопли слабых и тянуться к сильным. Соперничество идет на пользу, если вам необходимо выявить свои слабые стороны: в дипломатии, образовании, производственном процессе и т. д.

Фотография это не щелк и готово. Фотография — ремесло, многосоставной процесс, одна из целей которого — обеспечить существование автора (фотографа), путем создания уникального (или востребованного) продукта.

Подобрать рекламные каналы

  • Не уповайте на интернет.
  • Исследуйте все возможные рекламные каналы, выбирайте актуальное для вас. Основные критерии отбора — вопросы стабильности, целесообразности и затрат, финансовых и временных.

В какой-то момент, вы остановите свой выбор на партнерской сети или агенте. Это неплохо, т. к. содержание системы рефералов, или одного менеджера, обходится дешевле (финансово и по времени), чем развлечение аудитории в социальных сетях (путем создания одноразового контента), к примеру.

Забыть о себе

Прелесть конкуренции в том, что ее нет за пределами сознания фотографа. Никому вы, как фотограф-конкурент, не интересны. Никто не думает о том, как вас обойти, или «урвать» заказ, пока вы спите. Просто работают, предлагая иные пропорции цены и качества. А если вы остались за бортом, то сами виноваты. Не «держали руку на пульсе» индустрии фотографии, пропустили начало революции, или очередной кризис.

Главное учиться снимать и немного — продавать. Тогда и ремесло, и без «Я».

Сформировать свое отношение к глобализации

И следовать принятому решению до конца и во всем: стиле, производстве, рекламе и т. д.

Из приятных особенностей «открытого пространства» — доступность рынков, в том числе — знаний. Отныне не обязательно идти «к тебе», чтобы снимать так же. Можно учиться дистанционно, у любого мастера в мире. Вопрос возможностей, в том числе — финансовых.

Ограничение в жанрах тоже исчезло, ведь есть микростоки и потребность во всем.

Думать о будущем, забыть про тренды

Не ищете решения своих проблем в копировании. Чужие вкусы, совесть и правила — деньги на ветер, или бабло в чужой карман. Инвестируйте в то, что измеряемо.

Будущее наступает, давая понять, что: «я так вижу», или «согласно ТЗ» — уйдет в никуда. Останется: вот мой стиль, оплата такая-то.

Вот и вся конкуренция. В мире, где робот против интеллекта и жизни.

Учиться продавать

Необходимо учиться продавать, или найти человека, способного избавить вас от этой потребности. А будет это член семьи, друг или стороннее, финансово-заинтересованное лицо — неважно.

Но делегировать эту обязанность полезно, особенно если вы «на всю голову творческий» и способны создавать качественный продукт, но продавать вам просто не нравится. Это нормально, загляните в историю.

В качестве заключения

Избежать конкуренции просто, достаточно не думать о себе и понять, что проблема заработка не в клиенте, а в уме фотографа, неспособного выйти «общением» на своего зрителя, читай — клиента.

Ну и жадность… Всех денег не заработать. Хотя, о чем это я?

В фотографии нет конкуренции, если у фотографа есть свой зритель, в противном случае — непонятно, с кем разговаривает автор, т. к. фотография — послание вне времени.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: