На каждую фотографию свой заказ, правда не всегда — зритель.

/2016/

Отдать раскадровку — простое решение, которое можно выдать за сервис, уступчивость и лояльность к заказчику.

pochemu-nelzya-otdavat-isxodniki

Но на самом деле, все немного иначе и как всегда — имеются последствия. О них то, текст ниже.

Вред себе

Имеется подход: «Мое дело щелк-щелк и ванилька, а дальше — не мне решать, что хорошо, а что плохо, отдаю все — пусть выбирают!»

Имеются последствия:

  1. Торговля, а не ремесло. Основа ремесла — труд, мастерство и высокохудожественное произведение. Выдача брака и неготовой продукции — халтура, торговля некондицией и введение клиента в заблуждение. Наказуемо.
  2. Взгляд, а не стиль. Раскадровка — взгляд на событие. Исходник — заготовка. Стиль — авторский почерк, который виден в штучных работах, завершенных повествованиях, выполненных со знанием дела. Рукописи — еще не глава. Глава — еще не книга. Книга — еще не произведение.
  3. Поток, а не зритель. Торговля полуфабрикатами — демпинг, притягивание аудитории скидкой, а не манерой повествования. Клиент, а не зритель — подчинение кошельку, а не доминирование авторской позиции, накопление аргументов для творчества и опоры на целевую аудиторию.
  4. Выбор, а не решение. Создание фотографии — решение проблемы заказчика. Готово — когда поставлена творческая точка. А выдача результата промежуточной стадии производства — новая проблема, в обмен на оплату решения. Обман заказчика.
  5. Удаление, а не отбор. Удалить брак — первая ступень, выбрать удачную заготовку — вторая, ведут они к взгляду коллекционера, который не демонстрирует наброски, а только завершенные повествования. Цена молчаливой передачи файлов из камеры в руки клиенту — утрата навыка. Подробнее — «Контрольные отпечатки».
  6. Оборот, а не прибыль. Продажа исходника — дополнительная опция, но передача прав — оплачиваемая процедура, дорогостоящая, уместная в рекламной фотографии, при делегировании процесса обработки ретушеру. Обычному клиенту, это не интересно и не по карману: «Требую даром, или ухожу к другому!» «Бьюсь как рыба, а денег не надыбал.» /Сергей Трофимов/
  7. Капитализм, а не творчество. Выдача исходников — дополнительная опция, по прайсу, а не хотелка по требованию. Цена и ценность раскадровки — щедрость заказчика, его кошелька. Сами понимаете — величина непостоянная.

Постскриптум

Отдам больше — стану богаче, — искаженное понимание деятельности фотографа. Результат упадка культуры и грамотности в сфере образного мышления, визуальных искусств. Заказчик должен получать и оплачивать конечный продукт, а не мысли, наброски и визуальный мусор.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: