Стоки можно любить и ненавидеть, но одно в них точно хорошо: лицензирование. Раньше я и подумать не мог, что если в договоре указано «…для использования на таком-то сайте», то я в одностороннем порядке вправе требовать компенсации за печать баннера, например.

Сейчас, если нужно отснять кому-то что-то для размещения на сайте, я сразу заявляю: «Я все, что от меня требуется в рамках нашего сотрудничества, выполню, только вы не забудьте о той «бумажке», которая именуется договором о передаче интеллектуальных прав.

Иногда, к сожалению, «забывают», приходится напоминать:

  1. Все, что не указано в пункте «Заказчик получает исключительное право на…» — было и будет запрещено, т. е. незаконно.
  2. Я не диктатор и готов расширить вашу лицензию, продлить ее срок действия, но это за отдельную плату. Давайте обсудим.

Справедливости ради, замечу: у нас в бизнесе много хороших людей. Совершив ошибку, чем-то обидев однажды, многие стремятся загладить вину и решить все в досудебном порядке. Ну и не повторяются дважды; это радует. 🙂

Как и то, что представители бизнеса все чаще понимают, что оплачивая создание контента (за солидное вознаграждение), они приобретают не контент, а лишь право им распоряжаться. И в лицензировании нет ничего плохого: это лишь инструмент, который гарантирует, что автор — фотограф — получит справедливую оплату своего труда.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: