В определенном смысле, передача фотографий клиенту — презентация собственной работы и не менее важный рабочий процесс, чем фотосъемка или печать, например. Умение провести в одиночку эту презентацию, на мой взгляд, можно считать одним из профессиональных навыков, который необходимо развивать фотографу.
Конечно, поначалу я так не рассуждал. Передавал отпечатки в ближайшем кафе, парке и ТРЦ. Цифровые файлы отправлял по электронной почте, или записывал на переносные накопители (компакт-диски или флешки). Передал. Нет возражений? Ну, и славно!
Со временем я начал понимать, что все это неправильно: нет понимания, что на самом деле о нашем сотрудничестве, и обо мне и о фотографиях, думает клиент и что он мог бы сказать мне, окажись мы вдали от посторонних глаз и ушей…
Естественно, этим можно «не заморачиваться». Но меня это беспокоило; мне это было важно, поскольку хотелось найти своего зрителя, чтобы общаться, и знать, что текущий проект кому-то близок по духу, а не просто «нравится».
Полагаю среди читателей Записной книжки есть те, кому это тоже важно; и я постараюсь все, что актуально и в чем уверен — рассказать на этой странице. Надеюсь, эта информация будет вам ко времени и вы, так же как и я, найдете свой формат и своего зрителя.
Как передать цифровые файлы
Сейчас, во времена частных облачных хранилищ, сценарий кажется простым; но я предлагаю помнить, что наша главная задача — не столько передать файлы (что естественно необходимо и первостепенно), сколько презентовать и получить отклик:
Приведенные на схеме сценарии — помогают решить эти задачи. Конечно, требуется малость больше времени, чем поделиться ссылкой, но тут ничего не поделать. Да и нужно ли? Многие клиенты оценят внимательность и останутся; а кто «отсеется» — высвободит время (которым мы все так сильно дорожим).
Как передать отпечатки
Передавая отпечатки, в первую очередь стоит учесть качество искусственного освещения и (к удивлению многих) предпочтения клиента по части напитков. Увы, но если, например, подать кофе, человеку, который его терпеть не может (и вы это знаете, просто «забыли»), то можно, в зависимости от воспитания собеседника, либо прослыть невнимательным холуем, либо разом перечеркнуть все свои старания, направленные на получение обратной связи (молча заберут отпечатки и уйдут, — поверьте, бывает и такое).
Но это, конечно, я забежал вперед.
Обратимся к схеме:
Естественно, это не свод правил, а рекомендации, иллюстрирующие мой опыт и наработки. И я буду рад, если с их помощью вы наконец-то найдете своего зрителя и желаемый доход (ведь не будем лукавить: эффективность труда важнее занятости).
Дополнено 28.05.2022
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.
07.06.2022 в 17:32
Как я вам благодарна!
Всеми фибрами хотелось именно такого — ОТНОШЕНИЯ к заказчику. Построенных скрупулёзно и чутко. Только всё понимала как НЕ НАДО, а как хорошо бы неясно. Вы прояснили, прекрасный пример!
18.06.2022 в 10:06
Инна, рад помочь. 🙂