Правда у каждого своя, истина понятна немногим.
/2016/
Мысли вслух.

Не все поймут, но многие услышат.
Репутация в сети — востребованное направление интернет-маркетинга. Публикация снимков до/после — обличение себя.
Нам портят жизнь те данные, которые мы вводим самостоятельно: фото до/после — сплетни, негатив и нотки тщеславия (если говорить про фотографа, ретушера, визажиста, стилиста), а не экспертность и подтверждение навыков.
Показывая фотографии до/после, мы хотим заявить — мы знаем толк в обработке и она у нас есть, но публика воспринимает иначе:
- У него модели уроды, но фотошоп творит чудеса.
- Он не умеет снимать, но ретуширует классно.
- Было страшно, а теперь вот — человек.
- «До» было лучше.
- Он не фотограф, просто наводит «красоту», делает «кукол».
Нужны ли в публичном доступе фотографии до/после — вопрос этики фотографа. Показать — бахвальство, укор и высмеивание модели или клиента. Скрыть и молча внести правки — комплимент человеку в кадре.
Фотографии до/после — приманка для критиков, точнее — для любителей критиковать.
Фотографии до/после — слухи и сплетни за спиной клиента, хотя заказчик обращался к нам за фотографией и чужие мнения о его внешности — оскорбления, за которые кто-то должен отвечать. Ближе всех — фотограф.
Врачебная тайна — то, чего не хватает фотографу. Пора взрослеть, вносить правки в личный кодекс.
P. S. Мнение автора может не совпадать с вашим. Постарайтесь это пережить: тихо мирно, внутри себя.
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.
Добавить комментарий