Ценность портрета — перспектива,

которая начинается во всем известный момент — сейчас.

 

Иногда женщины сетуют на своих мужчин: зажатость в кадре, скрываемая мужественность и нежелание постараться ради фотографий в семейный альбом…

Из этой заметки вы узнаете: почему мужчины не любят фотографироваться, а точнее — чего боятся, при упоминании фотоаппарата и позирования ради семейных ценностей на фотографии…

pochemu-muzhchiny-ne-ljubjat-fotografirovatsja-001

Опускаю камеру на стол и просто размышляю…

С чего начинается мужской портрет.

Большинство мужчин приходят к фотографу с мыслями: зачем мне это надо (справедливо), что со мной сделают (опасение) и кем покажут (неизвестность).

Подобные вопросы необходимо решить в первые минуты личной встречи, никаких чатов и телефонов.

Но главное — не устраивать допрос. Необходимо начать с простого: Для кого фотография? — наводящий вопрос, который помогает фотографу не вторгаться в личное пространство собеседника и показать свои мысли, которые уже складывают персональный портрет и нуждаются в уточнениях: культурное образование, сословие, возможные зрители и т. д.

Наблюдая замечаешь:

  • Деловому стилю свойственна строгость, отражение качеств лидера, подчеркивание силы, надежности и характера. Без этих мелочей, не пишется рассказ, т. к. видимый образ рассыпается и никто не обратится к такому мужчине за помощью, хотя он и занимает руководящую должность. Делаем пометку…

Если поступить иначе…

Почему мужчины не любят фотографироваться.

pochemu-muzhchiny-ne-ljubjat-fotografirovatsja-002

Причина зажатости и неестественного поведения мужчин перед камерой — защитный инстинкт, который дан от природы и не искореняется жизнью у зеркала. Да, можно научиться выстраивать модную гримасу, соглашаться на фотосъемку с друзьями, или в кругу семьи, но вот о живом человеке в кадре речи не пойдет.

Почему? Есть и другие проблемы, на которые стоит обратить внимание:

Ожидание обмана: себя и тех, ради кого мы оказались в кадре.

Согласитесь, в здравом уме, мужчина не примеряет образ и не бежит фотографироваться. Не произносит он заветного слова — фотосессия. 🙂

Фото с обезьянкой или под елкой — бытовуха, которая не отражает мужского характера, семейной опоры, личностных достижений и главное — грубости и честности, на которой держится облик мужчины.

Обман себя и последующих поколений. А главное — обман, на котором нажился фотограф.

Уныние, нежелание более фотографироваться и двоякие мысли:

  • Да, на фотографии я, хотя сходство только анатомическое. Фотокарточка модная, но в рамку не поставить и не передать внукам, правнукам; она не расскажет им, что я отстраивал город в послевоенные годы, или снабжал отдаленные деревни. Да, отражен быт, в копоти и вездесущей сырости, но мы делали добро, которого не прочитаешь на этом изображении…

Или…

  • Меня помнят серьезным соперником в зале судебных заседаний и душой компании, по окончании слушания дела, но все мои фотографии — я в ворохе бумаг, посреди официальных атрибутов и символики. Набор канцеляризмов, без жизни…

Понимание забвения по прошествии лет.

Большинство мужчин боится, что их не услышат и сфотографируют как принято (кем-то). Но это сегодня, а завтра — предложат фотографироваться вновь, но уже как указывает мода, а после вновь, ибо все изменилось — вчера ушло в небытие.

Да, бизнес любит бег по кругу, но человеку необходимо другое: решение его проблемы (потребность, пусть и разовая, в фотографии) и уверенность, что его услышат, а не сделают соответствующий вид.

Диктатура и равнодушие.

В отличии от женщин, которым, зачастую, необходимо привычное восприятие собственного портрета, мужчинам хочется видеть различия: от ветреного детства, до мудрой старости; от снимка к снимку, из года в год.

Взросление и формирование характера, приумноженные знания, следы побед и уроки неудач.

Да, необычно. Поэтому многие мужчины и не любят фотографироваться. Понимают, что их не услышат, не прочтут и не отразят средствами фотографии…

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: