Сталкиваясь с необходимостью получить качественные фотографии, человек обращается к фотографу. Профессия эта творческая, с рядом особенностей и багажом мифов. Неудивительно, что заказчику приходится тратить не один день (если он заинтересован в результате) на поиски «того самого» автора, чья манера повествования полностью совпадает с предполагаемым (или утвержденным) ТЗ.

kak-vybrat-fotografa

Идя навстречу многим, я решил написать отдельную заметку, и собрать рекомендации, направленные на упрощение процесса выбора автора для реализации поставленной, в рамках фотографии, задачи.

В выборе фотографа мы будем смотреть на:

  • Свою «проблему».
  • Бюджет.
  • Портфолио фотографа.
  • Личность автора.
  • Итоговый продукт.

Приступим.

У меня есть проблема, или «сделайте красиво»

— Вот мои деньги, сделайте красиво! — такая постановка задачи не годится, если мы заводим речь о качестве, прогнозируемом результате и осмысленном подходе к проблеме.

О какой проблеме речь?

Наша жизнь текла в привычном ритме и тут бах:

  • Мы изменились и хотим запечатлеть свою личность для истории семьи.
  • Семейный праздник (свадьба, дни рождения и т. д.) .
  • Хронология жизни (детский утренник, первый раз в первый класс и т. д.)
  • Рабочая необходимость (портфолио на сайт, бизнес-портрет, календарь и т. д.)
  • Потребность в эстетике.
  • Подарок.
  • и т. д.

Любая возникающая потребность в фотографии — проблема, которую решает фотограф. Но важно суметь ее обозначить для выбранного автора (а прежде всего — для себя). Не зная что, не зная для чего — так не работают профессионалы и вы не продвинетесь в поисках дальше «хочу/надо».

Бюджет

Определившись с потребностью, стоит изучить рынок и узнать «разброс цен». Обозначить стоимость за адекватность, верхний предел возможного и минимум, который должен настраивать на скепсис.

А Балда приговаривал с укоризной:

Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.

А. С. Пушкин

В вопросах ценообразования фотографа, не так все просто и прозрачно. Заранее приготовьтесь к необходимости уточнять, недоумевать и соотносить со своими финансовыми возможностями (изначально обозначьте бюджет, за пределы которого вы не согласны выходить).

Портфолио фотографа

Сейчас полистать снимки можно и без встречи с фотографом. Благо у востребованных авторов персональные сайты и профили в социальных сетях. Google» помогает, если его попросить, пользуйтесь.

Смотрите, изучайте, ищите свое. Что понравится и будет понятно именно вам. Оставляйте в закладках тех авторов, которые привлекли внимание (возможностью решить вашу проблему). После первичной сортировки, сделайте повторную выборку понравившихся портфолио и остановитесь на манере повествования 3-5 авторов.

Личность автора

Вопрос, которому не принято уделять должного внимания. А зря.

Для успешной работы рекомендую смотреть на:

  • Манеры фотографа. Его умение вести диалог, расставлять акценты, быть приятным вашему социальному воспитанию. Возможность поддерживать связь по завершении проекта так же полезна, т. к. пригодится, если вам потребуется сотрудничество на регулярной основе.
  • Ценности фотографа. В жизненных аспектах и творчестве. Ваши взгляды на «Lada» и «Подсолнухи» должны совпадать, иначе вы рискуете потратить время впустую и обзавестись еще одной проблемой. Какой? Потраченные деньги и время, испорченное настроение и отсутствие решения основной проблемы (поставленной задачи).
  • Достоинства и недостатки. Идеальных людей нет и важно расставить приоритеты в восприятии. Возможно, вы не станете придираться к минутному опозданию на предварительную встречу, но вот привычка «сидеть в телефоне» и «отмахиваться» шаблонными фразами — должна вас насторожить. «Выясните на берегу», что способно навредить рабочему процессу, а что останется простой особенностью «творческого наемника».

Итоговый продукт

С самого начала формируйте свое представление об итоговой фотографии. Цветная или черно-белая, цифровая или печатная, носитель в коробочке или же метровый оттиск, а может вам интересна фотокнига.

Поясните фотографу как будет использоваться итоговая фотография, что необходимо учесть (в случае индивидуальной ситуации). При необходимости выслушайте решения, которые предлагает автор.

Очень часто, многие фотографы работают с определенным итоговым обликом фотографии, но это не исключает индивидуальный подход, который свойственен некоторым мастерам.

Заключение:

В качестве последнего слова, хочу дать еще один важный совет.

Всегда уточняйте отношение автора к создаваемым фотографиям. Почему он в профессии и какие цели преследует. Любит ли он свою работу и в чем для него заключается любовь.

Да, это сложные вопросы, но умение внимательно выслушать ответы поможет вам не ошибиться с выбором фотографа и решить свою проблему, путем приобретения важной и ценной фотографии.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению: